КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Содержание
1. Теоретическая часть
1.1. Ключевые элементы организации, их характеристика
1.2. Оценка наличия и использования ресурсов организации
2. Практическая часть
Список использованных источников
1. Теоретическая часть
1.1 Ключевые элементы организации, их характеристика
Схема ключевых элементов организации включает в себя:
- цели (задачи),
- структура организации,
- финансовые ресурсы,
- трудовые ресурсы,
- производственная деятельность,
- сбыт,
- исследования и разработки,
- системы и процедуры.
Рассмотрим содержание этих ключевых элементов детальнее.
Цели (задачи) часто определяются как эталонные точки для оценки показателей развития корпорации. Их характеристики: измеримость, достижимость, уместность и коммуникативность. Они должны сделать возможным измерение корпоративных показателей. Часто проводят разграничение между широкими и узкими, заявленными и реально существующими целями. В литературе по стратегическому менеджменту обычно под целями понимают жестко определенную последовательность действий для достижения узко конкретных, локальных целей. Однако есть и другое представление, трактующее цели широко, причисляя к ним, например, формулировку глобальных целей, которые могут быть более полезны для фокусировки стратегии, чем для использования в качестве средства измерения достижения целей. Нередко сделанные организацией заявления оцениваются по их внешней форме, эффектности. Поэтому важно проводить различие между поставленными и осуществимыми целями. Это положение подчеркивает тот факт, что заявленное - не эквивалент сделанному.
Деятельность организации должна рассматриваться с точки зрения иерархии целей. Она состоит из цепочки «конечная цель - средства ее достижения», в которую входит ряд конкретных и прагматически сформулированных целей. Цели более низкого порядка, таким образом, служат средством достижения желаемых целей более высокого порядка. Таблица 1 служит иллюстрацией, показывающей связь иерархии целей с областью применимости каждого типа целей и предназначением для решения конкретных организационных проблем.
Иерархия целей показывает, что они трансформируются в задачи более низкого порядка для функциональных служб или подразделений внутри организации. Между корпоративными и оперативными целями должна существовать внутренняя взаимосвязь.
Таблица 1. Иерархия целей
Тип цели Приоритетные задачи Примеры целей Смысл существования организации Первоочередное удовлетворение держателей акций первой очереди Повышать благосостояние держателей акций с темпом, превышающим инфляцию Декларация намерений для держателей акций Удовлетворение держателей акций второй очереди Выплачивать зарплату выше отраслевой нормы. Обеспечить хорошие условия работы Решение проблемы сбыта Создание собственного лица или психологии организации Концентрироваться на качестве. Ориентироваться на покупателя Корпоративные Общая прибыльность и повышение стоимости компании Конкретный уровень прибыли после налогообложения на собственный капитал, равный 10% Стратегические Долгосрочное финансовое и промышленное развитие продукции или рынка Завоевать 3% рынка в последующие два года. ............