ОГЛАВЛЕНИЕ:
 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3 
ГЛАВА 1. Особенности развития когнитивного    компонента самосознания у подростков………………………………6
 1.1.  Понятие «самосознание». Его формирование. Структура…………………………………………………………………………………………-
 1.2.  Особенности самосознания у подростков……………11
 1.3.  Когнитивный компонент самосознания……………………20
 1.4.  Когнитивные  изменения  в  подростковом возрасте…………………………………………………………………………………………23
 1.5.  Информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте…………………………25
 ГЛАВА 2. Психологическая работа с когнитивным компонентом самосознания подростка…………………………………28
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………32
 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ:
 Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Известно, что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У.Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности [23].
 Очень велика связь Я-концепции с психическим здоровьем, взаимодействием личности с окружающими и  социальной  адаптацией,  с  успехами  в  учебе и т. д.
 Сейчас одним из важнейших аспектов данной проблемы является вопрос об изменении самосознания: возможно оно или нет. Большое значение также придается формированию идентичности.
 Объектом данной работы будут являться подростки, предметом – их самосознание, а именно, его когнитивный компонент.
 Цель: рассмотреть  особенности   развития когнитивного компонента самосознания подростка.
 Задачи: 
 -    дать определение понятию «самосознание»;
 -    рассмотреть различные точки зрения на самосознание личности и его структурные компоненты;
 -    рассмотреть формирование самосознания;
 -    рассмотреть структуру самосознания;
 -    выявить особенности самосознания у подростков;
 -    сравнить самосознание подростков с самосознанием средних школьников и юношей;
 -    рассмотреть когнитивный компонент самосознания;
 -    определить когнитивные изменения в подростковом возрасте;
 -    рассмотреть информационный подход к когнитивному развитию в подростковом возрасте;
 -    дать определение понятию «психологическое консультирование»;
 -    определить цели и задачи психоконсультирования;
 -    рассмотреть особенности консультирования подростков (в вопросах самосознания).
 Гипотеза: мы считаем, что психоконсультирование предполагает изменение когнитивного компонента самосознания подростка в необходимую сторону.
ГЛАВА 1.
 Особенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков.
  
 1.1.  ............