Часть полного текста документа:ВВЕДЕНИЕ. Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности опубликовано достаточно много как в отечественной, так и в зарубежной печати. В данной работе мною будут рассмотрены теоретические и практические аспекты исследования конкурентоспособности. Главный вопрос моей работы - это дать осмысление и понимание, что повышение конкурентоспособности на международном рынке есть главнейший фактор роста любой национальной экономики и, в частности, России. То есть без усиления российского влияния в международном товарообороте мировая экономическая система и экономики других стран будут развиваться отнюдь не теми темпами, как это происходит сейчас. Тем более наработанный научный потенциал, структура и сегодняшнее состояние экономики России позволяет это сделать. Главное, чтобы у рычагов управления находились грамотные, экономически и психологически подготовленные люди, переживающие за свою страну, за живущих в ней людей, за состояние экономики. В первой главе моего дипломного проекта я поставил себе цель проанализировать и определить главные составляющие конкурентоспособности. Дать определение этому понятию и исследовать его по структуре. Во второй диплома части желательно изучить сегодняшнее состояние российской экономики, поставлена задача исследовать перспективы развития ее функций и в каких отраслях она больше всего продвинулась на международный рынок товаров и услуг. В заключительной главе нужно исследовать прогнозные оценки развития российской экономики, проанализировать цифры предполагаемого роста по отдельным отраслям, концепции программы социально-экономического развития нашей страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и сделать выводы и предложения по сделанному исследованию. Также нужно рассказать о том, что без повышения конкурентоспособности и расширения конкурентной среды на политическом и экономическом уровнях не стоит даже предполагать роста национальной экономики. Ведь нет же нигде демократии без свободной экономики или наоборот. Только состязательность и возможность состязаться, то бишь конкуренция и конкурентоспособность, даст возможность "невидимой руке" толкать наше общество к техногенному процветанию. Действительно, конкурентоспособность любого товара определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих показателей: - потребительские свойства данного товара; - потребительские свойства товаров-конкурентов; - маркетинговая поддержка данного товара; - маркетинговая поддержка товаров-конкурентов; - характеристики целевых рынков, на которых осуществляется конкурентная борьба; - свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба. Каждая из перечисленных групп содержит в себе ряд подгрупп. Таким образом, набор факторов, определяющих конкурентоспособность каждого конкретного товара, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке. Анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой важнейший аспект, определяющий конкурентоспособность товара, как свойства потребителей этого товара остался практически неизученным. ............ |