Часть полного текста документа:Введение. Тема коллективизации меня заинтересовала по нескольким причинам. Во-первых, эта тема почти незаметно проходит в нашем курсе истории, о ней в учебнике написано очень кратко, в то время как это целый период жизни СССР и БССР. Тему коллективизации затрагивают такие писатели, как: И. Мележ "Люди на болоте", М. Зарецкий "Вязьмо", В. Быков "Знак беды", М. Шолохов "Поднятая целина". Однако в художественных произведениях о коллективизации пишут как о чем-то плохом. В основном в этих произведениях показывают только ее дурные стороны: неорганизованность, незнание своего дела, непонимание для чего нужна коллективизация. Поэтому я решила более глубоко изучить проблемы коллективизации, так как в учебнике, по сути дела, сказано, что на XV съезде ВКП(б) был принят курс на коллективизацию сельского хозяйства. Начинали организовываться колхозы, куда люди загонялись насильно. В общем, этот курс по началу не принес в жизнь крестьян ни чего хорошего. Чтобы более детально изучить вопрос о коллективизации мне пришлось обратиться к научной литературе. По мере написания реферата, плюс ко всему, я решила сравнить освещение этой темы, так как она подана в нашем учебнике, и как она подается в научной литературе. Первая Мировая и Гражданская войны, иностранная интервенция подвергли нашу страну катастрофическому опустошению. До революции Россия имела средний уровень промышленного развития. В результате войн она оказалась на одном из последних мест в мире. Общий ущерб, нанесенный России в годы двух войн интервентами и белогвардейцами, по неполным данным, составил 39 млрд. золотых рублей. За годы двух войн погибло более 20 млн. человек, 4,4 млн. человек в возрасте от 16 до 49 лет стали инвалидами. Тяжелое экономическое положение в Советской России, вызвало политический кризис в стране. В это время в стране существовала политика "военного коммунизма", которая не устраивала ни народ, ни существующее правительство, которое, в свою очередь, не совсем осознавало, где кончаются меры, вызванные чрезвычайными обстоятельствами, а где начинается планомерная работа по созданию нового общества. Именно поэтому была необходима новая экономическая политика. 8 - 16 марта 1921 года X съезд РКП(б) одобрил замену продразверстки натуральным продналогом, затем разрешил торговлю - это и положило первый кирпич в политику НЭПа. В скоре карточки заменили товарно-денежными отношениями. НЭП, испытывающий то в меньшей, то в большей степени административно-командное давление, был обречен на кризисы (1923, 1925 - 1926, 1928 - 1929). В 1925 году начинает все острее проявляться недовольство НЭПом среди широких слоев населения. НЭП не справился со своими задачами и командно-административная система своими действиями разрушила не укрепившийся механизм НЭПа. Таким образом НЭП свернули. Был взят курс на индустриализацию. Под индустриализацией Ленин понимал развитие крупной индустрии, в первую очередь тяжелой, производящей средства производства, способную дать новейшую технику заводам и фабрикам, крестьянскому хозяйству, транспорту, связи. Ленин обосновал положение о крупной промышленности как материально-технической базе социализма, раскрыл решающее значение в ее создании тяжелой индустрии, заложив тем самым основы теории и политики социалистической индустриализации. ............ |