КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ
Содержание
Введение
1 Сущность и принципы использования коммуникаций
2 Система маркетинговых коммуникаций
3 Основные элементы процесса коммуникации
Заключение
Список литературы
Введение
В практике маркетинга всегда применялись те или иные меры воздействия предприятия на покупателя для стимулирования продаж. В литературе по маркетингу чаще всего используют термин promotion или salespromotion, что в переводе с английского означает продвижение товара к покупателю или содействие в продаже товара. Это понятие являлось частью комплекса маркетинга (люди, продукт, цена, продвижение товара, распределение). С 70-х годов содержание комплекса стало расширяться.
Сегодня в комплекс маркетинга включают элементы маркетинговых коммуникаций: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью (publicity) и т. д.
Обычно выделяют три решающих момента в маркетинговых коммуникациях: к кому обратиться, что сказать и как сказать.
1 Сущность и принципы использования коммуникаций Под коммуникациями понимают средства связи любых объектов материального и субъектов духовного мира; общение, передачу информации; обмен информацией в обществе. Коммуникации позволяют выявить скрытые потребности в том или ином товаре или услуге, пропагандировать и рекламировать их в соответствующем месте и в определенное время; объединить в единый слаженный процесс научно-исследовательскую работу и фактическое ценообразование, прогнозирование и финансирование, товародвижение и контроль. Эффективная коммуникационная политика в маркетинге предприятия обеспечивает его выживание в условиях конкуренции.
Коммуникации тесно связаны с информацией. Передаваемая информация должна быть понятна тому, кто ее получает. Этому служит информационная система предприятия. Она связывает все функции управления.
Нередко говорят, что управление — это работа с информацией. Смысл информационной работы состоит в том, чтобы собрать достоверные данные и преобразовать их в информацию, то есть отобрать новые и полезные сведения, а также придать им форму, при которой они будут усвоены полностью и в кратчайшее время. Информация — это новые сведения, понятые и оцененные как полезные для решения тех или иных задач. Концепция информационной работы — нужная информация, нужному лицу, в нужное время, в нужном формате и по нужной цене — позволяет сформировать эффективную информационную систему управления предприятием.
Роль маркетинговой информации в процессе принятия и реализации управленческих решений показана на рисунке 1.
Рис. 1. Роль маркетинговой информационной системы в управлении предприятием
Все сотрудники организации направляют и получают сообщения в той или иной форме. Целый день работники аппарата управления могут быть заняты чтением документов, письмами, подготовкой к выступлениям и т. д. Таким образом, от 60 до 100 % рабочего времени может быть потрачено на отправление и прием сообщений. В таких условиях ненужные сообщения становятся весьма дорогим удовольствием. Но не существует готового ответа на вопрос: «Что нужно знать каждому работнику на предприятии?» Индивидуум имеет свои информационные потребности, о которых знает только он, хотя иногда и здесь может быть ошибка. Эта ситуация делает информацию в основном предметом личных решений, для которых не существует стандартов.
Поток информации в организации является существенным элементом эффективного функционирования, поэтому руководитель должен заботиться о том, чтобы коммуникативная сеть и информационная система работали как можно лучше.
2 Система маркетинговых коммуникаций
Мероприятия по стимулированию сбыта (СТИС) обращены к покупателю, который на личном опыте ознакомился с потребительными свойствами товара. ............