Министерство образования Российской Федерации
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Калининградский Филиал
Контрольная работа
По дисциплине "Культурология"
Концепция существования и развития культуры Питирима Сорокина
Факультет Экономики и финансов
Курс 2, группа СБз-16
Студент Тимофеев Дмитрий
Преподаватель Кравцова Т.И.
Калининград 2007
Содержание
1. Биография
2. Представление П.А. Сорокина о культурном развитии
2.1 Идеациональная культура
2.2 Чувственная культура
2.3 Идеалистическая культура
3. Предсказания П.А. Сорокина
3.1 Кризис
3.2 Катарсис
3.3 Харизма и Воскресение
4. Будущее
Заключение
Список литературы
1. Биография Сорокин Питирим Александрович (1889 - 1968). Российский и американский социолог. Родился в России (Коми край), где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904гг.). Мать была коми, отец - русский. До приезда в Санкт-Петербург П. Сорокин систематического среднего образования не получил, из церковно-учительской школы был исключен в связи с арестом. В годы первой русской революции (1905-1906 гг.) втянулся в революционную деятельность партии эсеров. Более трех месяцев провел в царской тюрьме.
Стремясь избежать призыва в армию, в 1910 г. поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Будучи студентом третьего курса, опубликовал свою первую книгу "Преступление и кара, подвиг и награда" (1913). Систему своих взглядов этого периода он сам позже охарактеризовал как "разновидность эмпирического неопозитивизма".
После Октября 1917 г. встал в оппозицию большевистскому режиму, принимал участие в политической борьбе на Севере. В 1918 г. дважды арестовывался большевиками и находился на грани расстрела. В конце 1918 г. он прекратил активную политическую деятельность и 23 декабря 1918 г. был восстановлен в числе преподавателей юридического факультета Петроградского университета, где начал чтение курса "Уголовной социологии". В сентябре 1922 г.П. Сорокин с группой других ученых, не принимающих марксистскую идеологию и большевистскую политику, был выслан из Советской России. Жил и работал в Праге. В конце 1923 г. был приглашен для чтения лекций в США. Первые курсы читались в университетах Иллинойса и Висконсина, затем получил предложение занять место штатного профессора в университете Миннесоты.
В 1955 г., когда П. Сорокину исполнилось 66 лет, он вышел на пенсию, но остался директором Гарвардского исследовательского центра по созидательному альтруизму.31 декабря 1959 г. в возрасте 70 лет он ушел со всех постов в Гарварде. В последнее десятилетие своей жизни он продолжал активную научно-преподавательскую работу, выступая с лекциями в разных университетах, работая над книгами и статьями. Им опубликовано более 30 книг. П. Сорокин пользовался большим влиянием в мире социологии при жизни, однако в дальнейшем оказался полузабытым как на Родине, так и на Западе. С начала 1990-х гг. появляется интерес к П. Сорокину в России, что проявилось в публикации целого ряда его работ и исследований, посвященных его жизни и творчеству.
2. Представление П.А. Сорокина о культурном развитии Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. ............