Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
 «Коррекция духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения»
 Выпускная квалификационная работа
 Выполнила:
 студентка дневного отделения группа 544
 Ляшенко Дарья
 Николаевна
 Научный руководитель:
 к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ Васильева В.С.
 Квалификационная работа допущена к защите 
 Зав. кафедрой специальной педагогики,
 психологии и предметных методик
 к.п.н., доцент Дружинина Л.А.
 «___» ____________ 2009 г.
 Челябинск 2009
 
  Оглавление Введение. 3
 Глава 1. Теоретические вопросы проявления нарушений духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. 6
 1.1 Определение понятия «духовно-нравственные качества». 6
 1.2 Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста  14
 1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями зрения. 20
 1.4 Теоретические вопросы психолого-педагогической коррекции духовно-нравственных качеству детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. 31
 Выводы по первой главе. 38
 Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения. 40
 2.1 Метод исследования. 40
 2.2 Изучение состояния духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. 43
 2.3 Рекомендации для учителей начальных классов по развитию духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения. 52
 Выводы по второй главе. 58
 Заключение. 61
 Список литературы. 64
 
  Введение Проблема нравственного воспитания с древних времен заботит человечество, поэтому перед освещением актуальности данной квалификационной работы хотелось бы привести несколько цитат.
 Древнеримский философ Сенека говорил: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последним». 
 Немецкий педагог И. Герберт писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность».
 К.Д. Ушинский в статье «О нравственном элементе воспитания» писал: «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесет пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания … могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убежден, что будь Павел Иванович Чичиков посвящен во все тайны органической химии или политической экономии. Он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой».
 А.Я. Каменский писал: «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает».
 Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования.
 Среди детей с нарушениями зрения приходится особое внимание обращать на нравственное воспитание, проводить работу по нравственному перевоспитанию чаще, чем среди зрячих детей.  ............