Аннотация
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, 3 приложений, 4 таблиц, 3 рисунков, 34 источника литературы.
Коррекция, нарушения, поведение, дети младшего школьного возраста.
Объектом исследования являются нарушения поведения детей младшего школьного возраста
Предметом исследования является коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста.
В данной работе проделана опытно-экспериментальная работа по коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста, которая предусматривает коррекцию нарушения поведения детей. В результате исследования сделаны выводы и заключения, дана оценка эффективности предлагаемой программы. Гипотеза нашла свое подтверждение. Определена практическая значимость исследования.
Содержание
Введение
1. Основные теоретико-методологические подходы к проблеме нарушений поведения детей младшего школьного возраста
1.1 Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения детей младшего школьного возраста
1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
1.3 Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
2. Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста
2.1 Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
2.2 Констатирующий этап педагогического эксперимента
2.3 Формирующий этап – разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
2.3 Оценка результативности проведенной программы нарушений коррекции поведения детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста. Причины нарушения поведения возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.
Тревожным симптомом является рост числа детей с нарушением в поведении, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д.
Рассогласованность действий родителей и учителей приводит к росту беспризорности, наркомании, хулиганства, и это факт, факт современной жизни. Следствием неправильного подхода к воспитанию детей, является нарушение поведения детей.
Длительное время в педагогике на первый, и часто единственный, план выдвигалась задача коррекции познавательной сферы ребенка, в недостаточной степени исследованы особенности нарушений поведения детей. Вместе с тем успешность социальной адаптации и интеграции в общество детей определяется не только глубиной нарушений познавательной сферы, но и нарушениями поведения детей.
Общим в происхождении нарушений поведения детей главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадаптации. ............