Часть полного текста документа:Козаков Михаил Михайлович Народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, художественный руководитель театра "Русская антреприза Михаила Козакова" Родился 14 октября 1934 года в Ленинграде. Отец - Козаков Михаил Эммануилович (1897-1954). Мать - Никитина Зоя Александровна (1902-1973). Нынешняя супруга - Ямпольская Анна Исаевна, театральный продюсер. Их общие дети: Михаил (1989 г. рожд.), Зоя (1996 г. рожд.). Дети от предыдущих браков М. Козакова: Екатерина (1957 г. рожд.), Кирилл (1963 г. рожд.), Манана (1969 г. рожд.). Имеет 5 внуков. Михаил Козаков рос в ленинградской семье. Его отец был известным писателем, мама сотрудничала в издательствах - с двумя перерывами на два ареста и две тюрьмы. В квартире Козаковых на канале Грибоедова бывали Евгений Шварц, Михаил Зощенко, Анатолий Мариенгоф, Борис Эйхенбаум, Анна Ахматова и многие другие литературные знаменитости. Миша был обыкновенным мальчиком, занятым теми же заботами, что и его сверстники. Духовная связь с большими людьми очнулась в нем впоследствии, когда понадобилась опора для зрелого самоопределения. Биография Михаила Козакова - это яркая честолюбивая жизнь. Он занял совершенно особое, решительно свое место - в кино, в театре, на телевидении, в чтецком деле - в отечественном искусстве в целом. Как актер он последовательно работал в Театре имени В. Маяковского (1956-1959), в "Современнике" (1959-1970), во МХАТе (1971-1972), в Театре на Малой Бронной (1972-1981) и позже, после перерыва, в Ленкоме (1986). По признанию самого Михаила Козакова, он уходил тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей. У него их трое - Охлопков, Ефремов и Эфрос. И у каждого он учился режиссуре. Охлопков мало репетировал с молодым артистом, но после общения с ним Козаков усвоил, что такое музыкальность, пластичность мизансцен. Был самый главный учитель - Олег Ефремов, который был одним из его педагогов в школе-студии МХАТ, художественным руководителем "Современника", где работал Козаков. Когда впоследствии Козаков уходил из МХАТа в 1971 году, то спросил у О.Н.Ефремова, который возглавлял МХАТ, куда ему идти: обратно в "Современник" или на Малую Бронную? Ефремов ответил: "Хочешь заниматься строительством, возвращайся в "Современник". Хочешь работать с хорошим режиссером, иди в Театр на Малой Бронной". Михаил Козаков ушел к Эфросу на Малую Бронную. С ним работать было непросто, но метод Эфроса обогатил Козакова как актера и режиссера. Первый из решительных поступков Михаила Козакова - отказ от поступления во МХАТ после школы-студии и приход к "формалисту" Охлопкову. 1956 год был необычайно счастливым годом в жизни Михаила Козакова, летом вышла картина Михаила Ромма "Убийство на улице Данте", где актер сыграл одну из главных ролей, и осенью этого же года - роль Гамлета в замечательном охлопковском спектакле. У. Шекспир в творческой жизни М. Козакова занимает особое место. В 1986 году он играет Полония в панфиловском "Гамлете" в Театре Ленинского комсомола, позже, в конце 1990-х годов, Тень отца в том же "Гамлете" немецкого режиссера Петера Штайна. Козаков шутит: "В "Гамлете" мне осталось сыграть только череп Йорика". Актер снимался в фильме "Комедия ошибок" У. Шекспира и сыграл роль Шейлока в "Венецианском купце" в Театре имени Моссовета, а сейчас репетирует "Короля Лира". В 1960-х годах несомненными удачами в театральной карьере Михаила Козакова стали Сирано де Бержерак ("Сирано де Бержерак" Э. ............ |