Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ "Кристоф Виллибальд Глюк" Авторизованный реферат по курсу "Универсум художественной культуры" Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Багирова Э.А. Рецензент ____________________________ З/О МОСКВА - 2001 год Содержание Содержание 2 Оперный театр в XVIII веке 3 Опера seria 3 Опера buffa 4 Французская лирическая трагедия 4 Приход Глюка к классической музыкальной трагедии. 5 Жизненный и творческий путь К.В.Глюка 7 Детские годы Глюка 7 Годы учения Глюка 7 Глюк в Вене 8 Учение и работа в Италии 8 Творческая работа в Англии 9 Французские комические оперы Глюка 10 Работа в области балета 10 Начало реформаторской деятельности 11 Реформаторские оперы венского периода 11 Реформаторская деятельность в Париже 11 Парижские оперы Глюка 12 Последние оперы Глюка 13 Принципы оперной реформы 15 Трактовка арий и речитативов 16 Увертюра 16 Балет 16 Типичные сюжеты и их трактовка 17 Ограниченность оперной драматургии Глюка 17 Музыкальный театр Глюка 18 Речитатив Глюка 18 Хоры 19 Заключение 20 Литература: 21 Оперный театр в XVIII веке Жизнь оперного театра в XVIII веке была разнообразна и богата. По сравнению с другими видами музыкального искусства опера представляла собой наиболее чуткий и отзывчивый общественный барометр. Борьба направлений в области оперы в разных странах (Италии, Франции, в странах немецкого языка) являлась своеобразным отражением борьбы классов в специфической сфере искусства. Опера seria В Италии борьба направлений протекала между оперой seria (серьезной), обслуживавшей преимущественно придворные круги общества, и оперой buffa (комической), выражавшей интересы демократических слоев. Итальянская опера seria, сложившаяся в Неаполе в конце XVII века, в ранний период своей истории (в творчестве А. Скарлатти и его ближайших последователей) имела прогрессивное значение. Мелодическое пение, опиравшееся на истоки итальянской народной песенности, кристаллизация вокального стиля bel canto ', являвшегося одним из критериев высокой вокальной культуры, установление жизнестойкой оперной композиции, состоящей из ряда завершенных арий, дуэтов, ансамблей, объединенных речитативами, сыграли весьма положительную роль в дальнейшем развитии европейского оперного искусства. Но уже в первой половине XVIII века итальянская опера seria вступила в полосу кризиса и начала обнаруживать идейно-художественный упадок. Высокая культура bel canto, которая ранее была связана с передачей душевного состояния героев оперы, теперь выродилась во внешний культ красивого голоса как такового, вне зависимости от драматического смысла. Пение стало пестреть многочисленными внешне виртуозными пассажами, колоратурами и фиоритурами, имевшими целью демонстрацию вокальной техники певцов и певиц. Опера, таким образом, вместо того чтобы быть драмой, содержание которой раскрывается средствами музыки в органическом сочетании со сценическим действием, превратилась в состязание мастеров вокального искусства, за что и получила название "концерта в костюмах". Сюжеты оперы seria, заимствованные из античной мифологии или древней истории, стандартизировались: это были обычно эпизоды из жизни королей, полководцев с запутанной любовной интригой и с обязательным благополучным концом, отвечавшим требованиям придворной эстетики. Так итальянская опера seria XVIII века оказалась в состоянии кризиса. ............ |