Содержание
Введение
Глава 1. Анализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества
1.1 Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения
1.2 Функции и цели сестринского дела
1.3 Повышение профессионального уровня
1.4 Применение стандартов
1.5 Современные подходы к качеству сестринской помощи
1.6 Система контроля качества сестринской помощи
Глава 2. Методы и методики исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Исторический метод исследования
2.1.2 Санитарно-статистический метод
2.1.3 Аналитический
2.1.4 Метод экспертных оценок и эксперимента
2.2 Объект исследования
2.3 Методики исследования
Глава 3. Анализ ресурсного обеспечения МУЗ "ЦРБ Читинского района"
3.1 Структура медицинской организации и виды медицинской помощи, оказываемые в МУЗ "ЦРБ Читинского района"
3.2 Анализ кадрового потенциала
3.3 Анализ финансовой среды МУЗ "ЦРБ Читинского района"
3.4 Анализ материально-технической базы МУЗ "ЦРБ Читинского района"
3.4.1 Анализ лечебно-профилактической деятельности "ЦРБ Читинского района"
3.4.2 Анализ качественных и количественных показателей деятельности "ЦРБ Читинского района"
3.4.3 Новые технологии в организации медицинской помощи в "ЦРБ Читинского района". Стационаро-замещающие технологии
Глава 4. Обоснование критериев качества сестринской медицинской помощи в учреждениях Здравоохранения МУЗ "ЦРБ Читинского района"
4.1 Назначение экспертной комиссии
4.2 Результаты проведенного ранжирования
Вывод
Предложения
Список используемой литературы
Приложение 1. "Карта экспертной оценки"
Приложение 2. "Ранговый метод экспертной оценки"
Введение
Проблема системного подхода в описании качественного содержания медицинской помощи, удовлетворяющей запросам, ожиданиям и нуждам потребителей, в терминах и показателях, понятных последним, не имеет рационального решения. Это обусловлено тем, что медицинская деятельность не может быть сведена к традиционному производству и, соответственно, обычные критерии качества товаров, работ и услуг не применимы в полной мере к здравоохранению.
До недавнего времени приоритет в вопросах повышения качества медицинской помощи отдавался только врачебным службам, как наиболее самостоятельным и достаточно квалифицированным.
Существующее до недавнего времени мнение, что сестринская деятельность является только придаточной к врачебной, не позволяло в должной мере определить степень сестринского участия в системе оказания медицинской помощи, которая во многом определяет качества медицинской помощи в целом.
Врачебное и сестринское дело — взаимосвязанные, гармонично дополняющие друг друга процессы, составляющие при этом две самостоятельные профессии.
Поэтому превращение медсестры из «служанки» врача в полноценного коллегу дает возможность медицинским сестрам более четко определить уровень своей профессиональной ответственности, а также последствия за свои действия, сознательные или совершенные по ошибке.
В связи с этим представляется исключительно важным выработка новых направлений совершенствования качества сестринской деятельности. ............