Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. КОСЫГИНА Кафедра Детали машин и ПТУ Лабораторная работа №8 Тема: "Изучение конструкций подшипников качения" Выполнил студент гр.8-99 /Сушкин О.В./ Проверил: /Хейло С.В./ МОСКВА 2002 г. Цель работы: Изучить классификацию, систему условных обозначений и конструкции подшипников качения; ознакомиться с конструкциями типовых узлов с подшипниками качения. Оборудование и инструменты: Комплект подшипников качения различных типов, зубчатые и червячные редукторы с подшипниковыми узлами, штангенциркуль. Теоретические предпосылки. 1. Классификация подшипников качения. Подшипники качения - это стандартные, выпускаемые промышленностью узлы, служащие опорами валов и вращающихся осей. Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: > направлению (радиальному или осевому) воспринимаемой нагрузки относительно оси вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные); > форме тел качения (шариковые и роликовые); > числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные); > способности самоустановки (самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся). а) Шарикоподшипник радиальный однорядный по ГОСТ 8338-75 Тип 0000 б) Шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный по ГОСТ 5720-75 Тип 1000 в) Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическим роликом по ГОСТ 8328-75 Тип 2000 и Тип 42000 г) Шарикоподшипник упорный по ГОСТ 6874-75 Тип 8000 д) Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный по ГОСТ 831-75 Тип 36000 (=12?), 46000 (=26?), 66000 (=36?) е) Роликоподшипник конический однорядный по ГОСТ 333-79 Тип 7000 2. Краткая характеристика основных типов подшипников. Конструктивно любой из подшипников качения, как узел, состоит из следующих деталей: тел качения 1 (шариков или роликов), внутреннего 2 (надеваемого на вал) и внешнего 3 (вставляемого в корпус, например, редуктора), колец и сепаратора 4, разделяющего и направляющего тела качения при их движении. Соотношение габаритных размеров подшипников определяет их серию: сверхлегкую, особо легкую, легкую, легкую широкую, среднюю, среднюю широкую и тяжелую. Выпускаются преимущественно подшипники легкой и средней серий. Точность подшипников качения определяется точностью их основных размеров и точностью вращения. В СССР производят подшипники качения следующих классов точности (ГОСТ 520-71) в порядке её повышения: 0, 6, 5, 4, 2. Для большинства валов и осей общего назначения применяют подшипники класса точности 0 (нормального). Основными материалами для колец и тел качения подшипников являются шарикоподшипниковые высокоуглеродистые хромистые стали ШХ15 и ШХ15СГ, широко применяются также цементуемые легированные стали 18XГ'T и 20Х2Н4А. Твердость колец и роликов обычно 60...65 НRС, шариков 62...65 HRC. Сепараторы массовых подшипников изготавливают из мягкой углеродистой стали методом штамповки. 2.1. Шарикоподшипники радиальные однорядные (тип 0000). Предназначены для восприятия радиальных нагрузок (рис. a), могут воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях, особенно при увеличенных внутренних зазорах. Обладают большой быстроходностью при соответствующих конструкциях и материале сепаратора. Являются самыми дешевыми и распространенными. 2.2. ............ |