Содержание
Введение
1.Определение личностно-ориентированного подхода
2. Разработка уроков по «Технологии».
Личностно-ориентированный подход и его реализация
в процессе преподавания «Технологии» 8 класса
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем.[2]
Цель данной работы показать на практике разработанных уроков по дисциплине «Технология» для 8-ых классов положительное влияние личностно-ориентированного подхода в обучении.
Задачи:
· Дать определение личностно-ориентированному подходу в обучении.
· Составить план уроков по «Технологии» для 8-ых классов
1. Определение личностно-ориентированного подхода.
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогую, работающему в коррекционных классах, в своей работе.[3.4] Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить. Все ученики защищены в своем классе и в своей школе. Только коллектив педагогов-единомышленников способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие и саморазвитие ребенка. Именно личность школьника и личность педагога – главное мерило наличия и развития гуманной воспитательной системы. [1.5]
Эффективность индивидуальной работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, учитель, работающий в VII - VIII классах, определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка.[8.9] Все это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе.[9]
Одним из важных направлений решения названных задач являются разработки и внедрение новых педагогических технологий. Однако следует заметить, что технологический подход к образовательным процессам нельзя считать универсальным, он лишь дополняет научные направления в области педагогической науки. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, теорий в практике, поэтому педагогическая технология занимает промежуточное место между наукой и практикой.[7]
Педагогические технологии могут различаться:
по источнику возникновения (на основе опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности),
по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по тому, какую сторону педагогического процесса обслуживает предложенная педагогическая технология, и т.д. ............