Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова Факультет управления КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по управлению общественными отношениями Тема: "Лоббирование в Государственной Думе" Выполнил студент 4 курса, отделения государственное и муниципальное управление Бусин Алексей Михайлович Научный руководитель Вертешин Алексей Иванович к. полит. н., доцент кафедры ГиМУ Архангельск 2002 Содержание: Введение 3 1. Лоббирование 5 1.1. Понятие 5 1.2. Из истории: зарубежный опыт 7 1.3. Деятельность по осуществлению лоббирования 9 1.4. Уровни лоббизма и процесс лоббирования 11 2. Лоббирование сегодня 13 2.1. Обзор российской практики 13 2.2. Особенности и проблемы лоббизма в России 13 2.3. Решение проблем российского лоббизма 15 Заключение 20 Список используемой литературы 21 Введение По мере формирования российского общества в нашу политическую жизнь входят явления, объективно присущие демократическим процессам, выступающие их составной частью, атрибутом, признаком. Среди таких явлений можно выделить и лоббизм (лоббирование). "В настоящее время лоббизм всё больше понимается как необходимый и естественный инструмент взаимоотношений власти и общества"1. Лоббирование - такой же важный элемент демократического процесса в современной России, как, например, экономические преобразования в стране, реформа системы государственного управления и другие. Поэтому и теме лоббирования необходимо на современном этапе уделить больше внимания, так как она сегодня не достаточно на фоне остальных тем (например, указанных выше) представлена на рассмотрение общественности и представителям всех уровней власти. Само понятие лоббирование намного шире, чем тема данной работы. Но здесь оно будет рассмотрено как влияние, осуществляемое на органы государственной власти, в частности Государственную Думу. То есть это будет объектом курсового проекта. А в качестве предмета определим всё то, что сопровождает рассматриваемый процесс лоббирования: формы, методы, приёмы его осуществления и другие характеристики. Целью данной работы является всестороннее рассмотрение лоббирования, осуществляемого в Госдуме, как примера влияния заинтересованных сторон на органы государственной власти с целью достижения удовлетворения частных интересов. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи: 1. рассмотреть некоторые теоретические аспекты лоббирования, позволяющие понять, наиболее полно раскрыть суть данного явления; 2. ознакомиться с осуществлением процесса лоббирования в отечественной и зарубежной практике и тем самым выявить положительные и негативные стороны тех или иных приёмов лоббирования; 3. обозначить основной круг проблем, существующих в современной российской парламентской практике лоббизма. 4. наметить способы решения существующих проблем с учётом сегодняшних реалий. 1. Лоббирование 1.1. Понятие Многие источники раскрывают понятие лоббирование (лоббизм) с разных сторон. Такое разнообразие взглядов на данное понятие позволяет нам сформировать наиболее полное (целостное, системное) представление о рассматриваемом явлении. Термин "лоббизм" произошел от английского lobby, что в переводе - вестибюль, холл. То есть помещение, "где депутаты парламента могут общаться с посторонними"1, "где простой смертный может отловить вышедшего из зала заседаний государственного мужа и попытаться убедить его поддержать тот или иной проект"2. ............ |