ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ
«МАРКЕТИНГ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ О621
МОСКВА 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ. 3
1.1. Что такое маркетинг?. 3
1.2. Основные категории маркетинга. 5
1.3. Маркетинг как философия бизнеса. 9
1.4. Этапы интернационализации маркетинга. 14
1.5. Распространение концепции маркетинга по сферам деятельности. 14
1.6. Маркетинг и общество. 14
1.7. Принципы маркетинга. 14
1.8. Цели маркетинга. 14
1.9. Функции маркетинга. 14
Контрольные вопросы. 14
ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ... 14
2.1. Процесс управления маркетингом.. 14
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии. 14
2.3. Субъекты маркетинга. 14
Контрольные вопросы. 14
ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 14
3.1. Сущность и этапы маркетингового исследования. 14
3.2. Классификация маркетинговой информации. 14
3.3. Источники информации. 14
3.4. Виды и методы сбора информации. 14
3.5. Организационные формы и направления маркетинговых исследований. 14
Контрольные вопросы. 14
ТЕМА 4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА.. 14
4.1. Понятие и сущность маркетинговой среды.. 14
4.2. Внутренняя среда. 14
4.3. Микросреда. 14
4.4. Методика изучения фирм.. 14
4.5. Макросреда. 14
Контрольные вопросы.. 14
ТЕМА 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.. 14
5.1. Критерии сегментации рынка. 14
5.2. Методы рыночной сегментации. 14
5.3. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара. 14
Рис. 5.3. Рыночная сегментация и позиционирование товара. 14
Контрольные вопросы.. 14
ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ТОВАРА.. 14
6.1. Стратегия разработки новых товаров. 14
6.2. Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров. 14
6.3. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем.. 14
6.4. Жизненный цикл товара. 14
Контрольные вопросы.. 14
Тема 7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ. 14
7.1. Понятие стратегии и тактики маркетинга. 14
7.2. Стратегическое планирование маркетинга. 14
7.3.Текущее планирование маркетинга. 14
7.4. Контроль за выполнением планов. 14
Контрольные вопросы. 14
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
1.1. Что такое маркетинг? Термин "маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.
На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.
Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. ............