Часть полного текста документа:Маркетинг. Связь маркетинга с другими науками Маркетинг затрагивает интересы каждого в любой период жизни и деятельности. Маркетинг нашел широкое применение и в сфере услуг, отдельных организаций, личностей и т.д. Особенно в сфере услуг, т.к. это очень эффективное направление и она подвержена быстрому изменению. Также сфера услуг требует приложения человеческого труда (ручного). Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует общественному спросу. Основная задача мар-га направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой. Для принятия решения о сокращении или повышении объема производства; модернизации продукции или снятия ее с производства. Маркетинг также используют для установления торговых связей с зарубежными странами и при разрешении экспортной политики предприятия и гос-ва в целом. Маркетинг реализуемый на уровне гос-ва в целом называется макромаркетингом. А маркетинг на уровне предприятий и организаций - микромаркетинг. Большинство ошибочно считают и отождествляют маркетинг со сбытом. Однако сбыт - это всего лишь часть маркетинга. Если производитель продукции достаточно хорошо выявил потребительские потребности и разработал необходимые товары, установил соответствующие цены на них, то такие товары обязательно найдут своего потребителя. Известный специалист по маркетингу Филипп Котлер (определение его). Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга Рассматривать рынок, как экономическую основу маркетинга следует выделить два основных подхода к его содержанию Рынок можно характеризовать, как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли гос-ва. Рынок рассматривается, как механизм позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. При этом наибольший интерес представляют рынки на которых действует значительное количество независимых продавцов и покупателей. Такие рынки называют конкурентными. Следует иметь в виду, что границы между этими рынками весьма условные. Наиболее типичными проблемами для национальных и региональных рынков является проведение политики протекционизма, направленной на защиту собственных рынков. Любое участие гос-ва в хозяйственной жизни означает, то или иное воздействие гос-ва на соотношение и структуру спроса и предложения. Косвенное воздействие гос-ва на спрос и предложение путем проведения политики протекционизма, направленной на защиту национального рынка с целью создания условий отечественным предприятиям, необходимых для проведения необходимых структурных перестроек и защиты отечественного рынка от дешевых импортных товаров. Прямое воздействие гос-ва на спрос и предложение. ............ |