Содержание
 Введение
 1. Сущность маркетинга в банке 
 1.1 Сущность, функции и роль банков
 1.2 Специфика банковского маркетинга
 2. Организационная структура банка и маркетинговая служба
 2.1 Структура банков
 2.2 Служба маркетинга в банках
 3. Особенности банковского маркетинга 
3.1      Основные концепции маркетинга
 3.2      Стратегии управления маркетинговой деятельностью
 3.3      Анализ возможностей банка
 Заключение 
 Список литературы 
  Введение
 Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на российской рынке. 
 Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Целью данной курсовой работы является подробное изучение банковского маркетинга, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики. 
  1.      Сущность маркетинга в банке
  
 1.1 Сущность, функции и роль банков
 Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков - получение максимальной прибыли. 
 Согласно банковскому законодательству банк - это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов. [10, с.142] 
 Банк выполняет:
 ·              аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; 
 ·              их размещение (инвестиционная функция); 
 ·              расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
 При всей схожести процесса аккумуляции средств, свойственного ряду субъектов воспроизводства, их аккумуляция банком имеет ряд особенностей. Они состоят в том, что: 
 ·              банк собирает не столько свои, сколько чужие временно свободные средства; 
 ·              аккумулируемые денежные ресурсы используются не на свои, а чужие потребности (в порядке перераспределения средств); 
 ·              собственность на аккумулируемые и перераспределяемые источники остается у первоначального кредитора (клиентов банка); 
 ·              аккумуляция средств становится одним из основных видов деятельности банка, на ее проведение в современных условиях требуется специальное разрешение (лицензия).  ............