1 билет
Вопрос 1:
Цели, задачи и предмет изучения учебной дисциплины. Значение МИ для отраслей н/х.
МИ - сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности с целью изучения текущих проблем для принятия нужных решений.
Цели МИ – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым понизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Основные задачи, решаемые МИ:
1. Сбор, обработка, сводка и хранение информации
2. Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды на деятельность фирмы
3. Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности
4. Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности
5. Оценка возможностей и поведения конкурента
6. Тестирование качества товара и его конкурентоспособности
7. Изучение товарной номенклатуры и ассортимента
8. Информационно-аналитическое обеспечение маркетингового планирования и ценообразования
9. Оценка вклада фирмы в решение экономических проблем
МИ осущ. В двух главных направлениях:
исследование характеристик рынка
исследование внутренних потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы.
Случаи возникновения потребностей в проведении МИ:
1. затруднение в выборе действий
2. фирма уступает позиции конкуренту
3. фирма не достигла поставленных целей
4. новый бизнес-план
5. фирма расширяет сферу деятельности
Причины непроведения МИ:
1. инфа может быть получена из уже существующих отчетов
2. недостаточно времени на проведение МИ
3. отсутствуют ресурсы
4. затраты превышают ценность результатов
Объектами МИ являются:
1. Динамика продаж
2. Рыночное положение собственных товаров
3. Товары конкурентов
4. Восприятие рынком новых товаров
5. Эффективность рекламных мероприятий
Функции МИ:
1. определение маркетинговых возможностей и проблем
2. оценка маркетинговых действий
3. мониторинг эффективности маркетинговых действий
4. улучшение понимания маркетинга как процесса
Вопрос 2:
Устный отчет об исследованиях и его характеристика
Отчёт - это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Часто состоит из информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу.
Цель - информирование кого-либо о чём-либо. Отчет часто имеет структуру научного исследования: введение, методы, результаты и обсуждение
Отчеты в бизнесе возможны любых форм и любого объема:
Письменные и устные
Официальные и неформальные
Традиционные и оригинальные
Одностраничные и многотомные
Сделанные своими силами или с привлечением внешних консультантов.
Устный отчет всегда начинается с формулировки его целей.
Далее на выступлении вы должны рассказать о проблеме, что делал для ее решения, что получается, что нет, какие размышления о возможных решениях.
Далее обычная схема отчета: Ставились задачи такие… Выполнено то-то и столько. Предлагаю то-то… Не выполнено то-то - потому то, мой конструктивный и дельный вывод на будущее - такой.
Задача 3. ............