Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра Маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Вариант 15
Симферополь – 2008
Содержание
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задание №5
Задача №1
На предприятии выпускаются диваны. Экспертным путем были получены средние баллы по 10 параметрам оценки потребительских свойств данного товара, а также его сервисного и послепродажного обслуживания.
Параметры оценки Производимый товар Товар-конкурент Идеальный товар 1. Потребительские свойства 8,1 6,6 8,1 2. Качество продукции 7,6 8,6 7,6 3. Цена реализации 5,6 4,5 5,6 4. Реклама, стимулирование сбыта 6,8 7,3 6,8 5. Эксплуатационные затраты 7,7 3,6 7,7 6. Уникальность товара 8,6 5,4 8,6 7. Послепродажное обслуживание 5,4 8,1 5,4 8. Техническая новизна товара 6,3 4,0 6,3 9. Соответствие качества цене товара 6,3 5,1 6,3 10. Квалификация сбытовых работников 4,3 6,3 4,3
Задание:
1) на основании исходных данных, представленных в таблице №1 графически отразить профиль товара по отношению к идеальному варианту и товару-конкуренту, используя метод семантического дифференциала;
2) провести анализ профилей и сделайте выводы относительно состояния дел по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции;
3) определить основные ошибки и противоречия у экспертов в оценках параметров товара;
4) проанализировать перечень параметров оценки, составленный экспертами, и дополнить данный перечень параметрами оценки, характеризующий мировые стандарты качества.
2. Анализируя профили средних оценок производимого товара, идеального товара и товара-конкурента можно отметить, что параметры производимого товара полностью соответствуют параметрам идеального товара, при этом производимый товар превосходит товар-конкурент по следующим параметрам: качество; цена; реклама, стимулирование сбыта; эксплуатационные расходы; послепродажное обслуживание; квалификация сбытовых работников.
Вместе с этим по таким параметрам как: потребительские свойства; уникальность; техническая новизна; соответствие качества цене; средние оценки ниже чем у конкурентного товара, что уменьшает уровень конкурентоспособности производимого товара.
С целью повышения данного уровня необходимо: улучшить потребительские свойства производимых диванов, добавить модификации (удобство раскладывания, спальный комфорт, компактность в собраном и разложеном виде, а также простота и долговечность конструкции при ежедневном использовании, дизайн); усовершенствовать товар, чтобы придать ему уникальность; в плане технической новизны - дополнить ящиком для белья, усовершенствовать крепление; для того, чтобы цена соответствовала качеству товара необходимо уменьшить затраты.
3. Что касается ошибок и противоречий у экспертов в оценках параметров товара, то можно заметить, что в данном случае ошибки вызваны тем, что средние оценки идеального товара по таким параметрам, как: потребительские свойства; уникальность; техническая новизна; соответствие качества цене – ниже чем у конкурентного товара, что является невозможным.
Что касается противоречий, то они могут быть вызнаны в связи с несоответствием качества цене товара.
4.При анализе оценок производимого товара был использован достаточно полный перечень параметров оценки, составленный экспертами. ............