1. Цели и задачи маркетинговых исследований в СКС иТ
Маркетинг - это 1) научная концепция и основанная на ней система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, 2) ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, контроль за выполнение программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, максимально удовлетворяющих потребителей и производителей, 3) социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых товаров и услуг как для отдельных индивидов, так и для социальных групп и предприятий, 4) позиционно-деятельностное поведение на рынке, основывающееся на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживания процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов; при этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности, экономическая деятельность фирмы, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.
Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы. Специфика определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Туристский маркетинг может быть определен как управление, посредством которого туристские организации определяют туристов, действительных и потенциальных, и влияют на их нужды, желания, мотивации на местных, региональных, национальных и международных уровнях с тем, чтобы приспособить свои предложения в области туризма и добиться их удовлетворения в своих интересах и в интересах потребителей.
ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:
- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,
- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,
- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке и проверке того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся возможностей в сфере туризма, анализ расходов на рекламные кампании и получаемых доходов.
2. ............