Московская Академия Образования Натальи Нестеровой
Практическое задание
 по предмету: Маркейтинг в СКС
 на тему : " SWOT-анализ туристской фирмы "Натали-турc" "
 Москва 2010
  Введение
 Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю сферы деятельности туристского предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия в условиях рыночной экономики.
 Ситуационный анализ – важнейший метод маркетинговых исследований.
 Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
 
  1. SWOT-анализ
 Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
 1.1 Сильные стороны туристкого предприятия:
 · Месторасположение (почти центр города)
 · Развитая инфраструктура 
 · Долгий срок работы в сфере туристкого бизнеса
 · Забота об охране жизни и имущества клиента
 · Широкий перечень предоставляемых услуг
 · Благоприятный имидж на туристских рынках 
 · Наличие формы договора для корпоративных клиентов
 · Гибкая ценовая политика
 · Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)
 · Скоординированная работа со всеми службами 
 · Наличие собственного веб-сайта
 · Использование новейшей современной системы управления 
 · Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов
 · Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д.
 · Проведение постоянных маркетинговых исследований
 · Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)
 · Постоянное повышение уровня квалификации персонала
 · Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов
 1.2 Слабые стороны деятельности:
 · Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы
 · Зависимость загрузки от сезонов года
 · Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов)
 · Не работает принцип единоначалия (много руководителей)
 · Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования
 · Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены
 · Цены выше среднего уровня 
 · Больший процент приходится на индивидуального клиента 
 · Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы – Интернет-маркетолога
 1.3 Возможности:
 · Реконструкция
 · Расширить ассортимент предоставляемых услуг
 · Выход на рынки СНГ
 · Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма 
 · Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)
 · После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен
 · Повышение уровня квалификации всего персонала
 · Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” – реклама)
 1.4 Угрозы:
 · Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента.
 · Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов 
 · Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.
 · Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).
 
  2.  ............