Содержание
Введение. 2
1 Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг. 3
2 Изучение этапов жизненного цикла товара. 5
3 Анализ издержек производства. 9
4 Определение конкурентоспособности предприятия. 10
5 Ценообразование. 11
6 Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара 15
7 SWOT-анализ. 15
8 Разработка анкет. 16
Введение
Организация службы маркетинга и маркетинговой деятельности строительной компании характеризуется некоторыми особенностями, обусловленными спецификой деятельности предприятий. Так как основным продуктом, производимым строительным предприятием является объект завершенного строительства, рассматривать его как товар можно только с очень существенными ограничениями. Скорее в качестве товара строительная организация может представить тот комплекс услуг, который она оказывает в ходе реализации производственного процесса. Таким образом, с точки зрения маркетинга строительная организация может рассматриваться как сервисное предприятие.
В результате мы получаем ситуацию, в которой организация, действующая в сфере строительства совмещает в себе признаки как производственного, так и сервисного предприятия. Это обусловливает необходимость разработки и применения комплексного подхода к маркетинговой деятельности предприятия, которая должна обладать некоторыми специфическими особенностями, не характерными для производственных предприятий.
Основная цель службы маркетинга в строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
1 Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг
Предприятие осуществляет реализацию следующих видов услуг:
А: отделочные работы европейского качества – 4,2 тыс. м2
Б: устройство конструкций для жилищных объектов – 4,3 тыс. тонн.
Выделение целевых групп на рынке строительных услуг осуществляется с учетом оценок данных различными группами потребителей в отношении конкурентных видов услуг и их качества.
Оценка услуги со стороны потенциального потребителя определяется в соответствии с формулой:
где О – оценка потребителем данного вида строительных услуг в баллах;
Х – важность характеристик услуги с точки зрения потребителя;
Y – оценка характеристики услуги с точки зрения потребителей.
К основным характеристикам строительных услуг относят:
долговечность;
дизайн;
цена;
престижность;
комфорт;
экономичность в эксплуатации;
срок выполнения работ.
Показатели Х и Y рассчитываются как средние величины по результатам опроса потенциальных потребителей. В данной работе эти показатели будут оцениваться по трехбалльной шкале:
Для характеристики Х:
1 – не важно; 2 – желательно; 3 – обязательно.
Для характеристик Y:
1 – плохо; 2 – удовлетворительно; 3 – отлично.
Оценку услуг на рынке проведем в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Оценка Услуга А Услуга Б Идеальная оценка А Идеальная оценка Б Критерий А Критерий Б Городские жители 41,59 35,17 48,16 48,44 33,712 33,908 Сельские жители 22,47 28,32 40,32 40,6 28,224 28,42 Средний уровень дохода 27,77 28,96 42,28 41,44 29,596 29,008 Уровень дохода выше среднего 40,68 35,11 44,24 46,48 30,968 32,536 До 3 чел. ............