Часть полного текста документа:Маркетинговый государственный механизм развития оффсетной деятельности Артяков В. В. В основе решения задачи оптимизации оффсетной деятельности лежит маркетинг, задачей которого, является исследование условий продвижения на мировой рынок экспортной продукции и определение пакета оффсетных требований, которые будут этому сопутствовать. В рамках государственной деятельности, направленной на практическое воплощение пакета оффсетных требований, создаются условия для продвижения экспортной продукции совместно с таким пакетом оффсетных предложений (проектов), которые, в соответствии с результатами маркетинга, будут наиболее конкурентоспособны на мировом рынке и, в то же время, экономически выгодны России. Таким образом, инвестиционная деятельность позволяет создать условия для осуществления опережающего активного маркетинга. Поскольку в реализации экспортных контрактов и пакета оффсетных предложений (проектов), полученных в результате инвестиционной деятельности, должны участвовать предприятия и организации, расположенные в различных регионах Российской Федерации, то объединение их в единую систему должно быть осуществлено в рамках региональной политики. Кроме того, региональная политика должна быть направлена не только на выполнение оффсетных проектов, но и на создание условий для дальнейшего развития инвестиционной деятельности в интересах производства новой экспортной продукции и технологий как объектов оффсетной деятельности. Однако получение экономического эффекта от реализации оффсетных соглашений может быть осуществлено только с использованием современных экономических механизмов, свойственных рыночным отношениям и позволяющих сделать более эффективной внешнеторговую государственную деятельность России, в том числе снизить возможные издержки оффсета. Рассмотрим один из таких механизмов с точки зрения оптимизации государственной оффсетной деятельности. В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику поведения предприятия в условиях конкуренции. Иногда маркетинг трактуется как система экономической деятельности, включающая функции комплексного изучения рынка, планирования номенклатуры товара, разработки мероприятий по полному удовлетворению потребностей, выявления потенциальных исполнителей, планирования и осуществления сбыта, активного воздействия на рынок и конъюнктуру, на организацию и управление производством. Ориентация на маркетинг в сфере продвижения экспортной продукции на мировой рынок на основе оффсетных соглашений диктует необходимость объединения производства и сбыта этой продукции, а также оффсетной деятельности в одну систему - оффсетный маркетинг. Его основой является изучение запросов импортеров как на экспортную продукцию, так и на другие потребности, реализуемые в рамках оффсета. Маркетингу экспортной продукции в целом и оффсетному маркетингу, в частности, свойственны следующие положения и принципы: нацеленность на достижение конечного практического результата; направленность на долговременную перспективу; подчинение деятельности производителя (исполнителя) требованиям потребителя; объединение деятельности всех звеньев производителя (исполнителя) в единую строгую систему; четкая координация всех направлений деятельности; наличие обратной связи между рынком и производителем (исполнителем), включая гибкое и быстрое приспособление к изменению внешних и внутренних условий и т.п. ............ |