БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
На тему:
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ УП «ЭНДВЕСТ-ТРЭЙД»
МИНСК, 2008
1. Организационные возможности повышения эффективности работы службы маркетинга.
Маркетинг — наиболее «больное» место большинства белорусских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры мы можем предпринять для повышения ее эффективности?
Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении, можно порекомендовать начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Для этого мы провели исследование рынка, определили потенциал потребителей, оценили возможности предприятия и конкурентные преимущества. Это даст нам возможность разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка.
Действующая в настоящее время на предприятии структура управления организована по линейно-штабному принципу. Вопреки мнению классиков менеджмента, которые считают, что взаимоотношения между линейными и штабными подразделениями, как правило, сложные и не всегда доброжелательные, линейно-штабная структура управления имеет положительные черты. Поэтому целесообразно ее сохранение, но с некоторыми усовершенствованиями.
В частности, инкорпорировать в существующую организационную структуру предприятия службу маркетинга, построенную по органистическому принципу, которая будет реализовывать программу маркетинга и способствовать достижению стратегических целей. Поскольку служба маркетинга должна чутко реагировать на малейшие изменения внешней среды предприятия, добывать и распространять информацию, то ее организационная структура обязана обладать большой гибкостью, что свойственно лишь органическим структурам, в котором каждая «клетка» (бюро, отдел) растет, меняет свои функции и развивает связи с другими «клетками». Она может быть представлена одним индивидом, если на данный момент предприятие мало нуждается в ее функционировании, или, наоборот, достигать значительных размеров при настоятельной необходимости.
Основной целью совершенствования маркетинга на предприятии является увеличение объема продаж на рынки СНГ и стран Балтии, как наиболее перспективные. Службу маркетинга на предприятии УП «Эндвест-трэйд» целесообразно создать на основе традиций, сложившихся в сбытовых отделах (реорганизуемых в отдел маркетинга), так как всю работу в области маркетинга в настоящее время выполняет указанный отдел.
На сегодняшний момент на предприятии существует отдел рекламы и сбыта. Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно. Хотя коммерческие усилия по сбыту продукции и играют свою роль в деятельности предприятия, но это лишь одна из функций маркетинга. ............