Часть полного текста документа: Методические рекомендации по проведению тренировок на комплексе АКУП-1 Общие положения Практическая работа курсантов на специальной технике является составной частью и одним из основных видов учебной работы. Практическая работа курсантов, как правило, проводится в ходе практических занятий. Разновидностью практических занятий являются практические тренировки. Основополагающим документом, определяющим основные цели и задачи практических тренировок, а также формы и методы обучения, применяемые на тренировках, является документ "Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников Военного института радиоэлектроники по специальности "Эксплуатация и ремонт средств и систем автоматизированного управления комплексами РЭБ-С". В соответствии с квалификационными требованиями, а также исходя из основных принципов, методов, форм обучения курсантов в высшем военном учебном заведении формируются основные цели тренажа. ЦЕЛЯМИ тренажа являются: -закрепление теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков; -освоение вооружения и военной техники, овладение способами их применения, эксплуатации и ремонта; -выработка навыков в решении задач производстве расчетов; -разработка и оформление боевых и служебных документов; -отработка приемов и нормативов, определенных уставами наставлениями и руководствами; -формирование умений учиться самостоятельно, овладение приемами и способами самообучения и самоконтроля. Сущность тренажа заключается в том, что личный состав одного или нескольких боевых расчетов обучаются совместно по общей теме и единому замыслу по подготовке к выполнению задач в составе комплекса в различных условиях обстановки Главным содержанием тренажа является практическая работа курсантов по формированию специальных умений и навыков в условиях приближенных к боевой действительности. При организации тренажа должны выполняться следующие требования: соответствие действий обучаемых ранее изученным методам и методикам; максимальное приближение действий обучаемых к реальным, необходимым при дальнейшем прохождении службы в войсках; поэтапное формирование умения, то есть движение от знания к умению, от простого к сложному; использование на тренажерах или в военной технике фактических материалов, бланков и т.п.; выработка как индивидуальных так и коллективных умений. Тренаж является методом групповой формы обучения. По сравнению с индивидуальной формой обучения, групповая форма обучения характеризуется следующими преимуществами: она имеет более четкую организационную структуру; является более экономной, поскольку преподаватель работает одновременно c достаточно большой группой обучаемых; создает возможности для организации коллективной работы курсантов. Признаки группового обучения: 1. Курсанты делятся на небольшие группы, как правило, от трех до шести человек. Эти группы совместно работают над решением определенных теоретических или практических задач, в том числе и на самостоятельной подготовке. ............ |