MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии

Название:Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии
Просмотров:93
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(141 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» Физико-математический факульт

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Физико-математический факультет

Кафедра дидактики физики и математики

Выпускная квалификационная работа

Методика изучения объемов многогранников в курсе стереометрии

Выполнила студентка V курса физико-математического факультета Черезова Валентина Анатольевна

Научный руководитель: к.пед.н., доц. каф. дидактики физики и математики Шилова З. В.

Рецензент: к.пед.н., ст.преп. каф. дидактики физики и математики Горев П. М.

Допущена к защите в ГАК

« » Зам. Зав. кафедрой М. В. Крутихина

« » Декан факультета Е. В. Кантор

Киров 2008


Содержание

 

Введение Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Объемы многогранников» в курсе геометрии 10-11 классов § 1 Анализ учебной программы по математике 10-11 классов § 2 Анализ учебников геометрии 10-11 классов      § 3 Различные подходы к определению объема многогранников § 4 Цели изучения темы «Объемы многогранников» в курсе стереометрии 1.4.1. Развитие пространственных представлений 1.4.2. Развитие логического мышления Глава 2. Методика изучения темы «Объемы многогранников» § 1 Пропедевтика изучения темы «Объемы многогранников» § 2 Методика изучения темы «Объем. Объемы призмы. Объемы прямоугольного параллелепипеда»       § 3 Методика изучения темы «Объемы пирамиды» Глава 3. Опытное преподавание Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9
Введение

Основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает точный и правильный подход ко всему образовательному процессу, приведение его в соответствие с требованиями времени. В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, ее роль и место в общем образовании пересматриваются и уточняются. Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем [10].

Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка, поэтому изучение темы «Объемы фигур» очень актуально, так как они необходимы для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Тема «Объемы » – одна из центральных тем в курсе стереометрии средней школы. Проблема организации уроков по изучению объемов многогранников одна из самых актуальных, так как она занимает значительную часть в курсе стереометрии. Если педагог не знает методики, особенностей проведения уроков по тому или иному учебнику, то в классе не может идти речи об усвоении программного материала по математике.

По мнению А.Д. Александрова, вопрос о необходимости любого школьного предмета, о необходимости того или иного его раздела сводится к вопросу о его практической надобности и значении в развитии личности [2].

Понимание того, что практически нужно в геометрии и что в данном предмете может служить развитию личности, должно определять и содержание предмета, и постановку его преподавания.

Ни один предмет ученики так ни готовы воспринимать, как наглядную геометрию, в то же время, ни один предмет не начинают изучать в школе с таким опозданием, как геометрию. Шестилетний провал в геометрическом образовании детей – это трудно восполнимая потеря с точки зрения и общего эмоционального и умственного развития ребенка. Процесс геометрического образования должен быть непрерывным (не допускать периодов бездействия), равномерным (не допускать перегрузок на каких-либо этапах), разнообразным [30].

Во всяком подлинно геометрическом предложении, будь то аксиома, теорема или определение, неразрывно присутствуют эти два элемента: наглядная картина и строгая формулировка, строгий логический вывод. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Объем фигур вращения правильных многогранников
Просмотров:188
Описание: ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа №22 г. Гомеля» Учебно-исследовательская работ

Название:Многогранник максимального объема
Просмотров:160
Описание: IV Гомельская научно-практическая конференция школьников по математике, ее приложениям и информационным технологиям "Поиск" Учебно-исследовательская работа «Многогранник максимальн

Название:Призма и параллелепипед
Просмотров:119
Описание: Призма и параллелепипед   Содержание   Понятие призмы и виды призм Понятие параллелепипеда Свойства параллелепипеда Дополнительные соотношения между элемент

Название:Сравнительный анализ изложения учебного вопроса в учебниках по микроэкономике
Просмотров:92
Описание: Государственный университет – высшая школа экономики Реферат по микроэкономике Сравнительный анализ изложения учебного вопроса в учебниках по микроэкономике Оглавление Вве

Название:Сравнительный анализ учебников по литературе
Просмотров:61
Описание: Оглавление Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты использования учебной литературы в образовательном процессе...........................................................

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru