Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации. Волгоградский государственный педагогический университет. Кафедра русского языка. Волгоград. 2000 год. Содержание. * Введение. 2 * Глава 1. Теоретические основы изучения темы: "Методика синтаксиса сложного предложения". 4 1. Лингвистические основы. 4 2. Методические основы. 10 A. Исторический экскурс. Методика Федора Ивановича Буслаева. 10 B. ХХ век. Современные методики преподавания синтаксиса сложного предложения. 11 * Глава 2. Система работы по изучению сложного предложения в средней школе. 14 1. Современные программы для средней школы по русскому языку (Ладыженская Т.А., Бабайцева В.В., Разумовская М.М.). 14 2. Учебные комплексы. 18 A. Учебник С.Г. Бархударова "Русский язык. 9 класс" (под ред. Ладыженской) 18 B. Учебный комплекс Бабайцевой В.В. 19 * Глава 3. Методические рекомендации. 21 1. Недостатки некоторых приёмов и упражнений. 21 2. Использование игрового материала. 22 3. Роль занимательных заданий при изучении темы. 23 * Заключение. 23 * Библиография. 25 Введение. Однажды мой знакомый, студент 1 курса, спросил: "А запятая ставится после что или перед?" Я была удивлена: не знать таких элементарных вещей, тем более, по синтаксису родного языка. А ведь, это было обычное сложно-подчинённое предложение, ничего трудного не было. Ещё не так давно человек окончил школу и поступил учиться дальше в ВУЗ. А тут забыл, где по правилам нужно ставить запятую! Это был не какой-нибудь последний двоечник, это пример среднего, вполне нормального ученика стандартной общеобразова-тельной школы. И это не единичный случай. Чьё упущение? Учителя? Ученика? А может системы преподавания русского языка? Почему же вопросу о знаках препинания уделяется так мало внимания в методике? Ведь это одна из наиболее проблемных и сложных тем. Так какие же методы должен использовать учитель, чтобы даже самый нерадивый ученик осознано и серьёзно подходил к данной теме? Давайте разберёмся в поставленных вопросах. Итак, речь пойдёт о процессе преподавания русского языка в школе - это и есть объект исследования. В работе будут рассмотрены различные методы изучения сложного предложения в средней школе - предмет исследования. Автор работы ставит целью следующее: выработать методические рекоменда- ции по изучению сложного предложения в школе. Достижение цели исследования требует решения задач: * Рассмотреть лингвистические основы темы. * Сравнить методические основы. * Проанализировать программы и учебники. * Выработать свои рекомендации. Методологические основы. Методика преподавания русского языка - наука относительно молодая, в настоящее время продолжает развиваться вслед за изменениями в языке и обществе. Совершенствуются уже существующие методы, приемы, появляются новые. ............ |