Часть полного текста документа:Содержание Введение...... I. Организационные и методологические принципы психологической помощи на "Телефоне Доверия"...... 1. История становления телефонной службы психологической помощи населению............... 2. Роль и задачи консультантов "ТД". Деятельность службы психологической помощи по телефону...... II. Приемы и методы психологического консультирования на "ТД" 1. Особенности телефонного консультирования......... 2. Этапы психологического консультирования (пошаговая модель) 3. Пяти-шаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени... 4. Феномен выгорания в деятельности консультантов "ТД" и возможности его преодоления ............ Ш. Социально-психологические характеристики обращений и обращающихся на "ТД"............... 1. Психологическое содержание проблем абонентов "ТД" (классификация обращений)............ 2. Психологические особенности различных категорий абонентов "ТД" 1. Анализ содержания обращений граждан на "ТД" 2. Анализ обращений, связанных с темами суицида....... 5. Анализ подростковых обращений 6. Анализ обращений, связанных с семейными проблемами (насилие в семье)............... Заключение................................................ Литература..................... Приложения Введение. За последние двадцать лет "Телефоны Доверия" становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны. В современном обществе человек испытывает огромное количество стрессов. В условиях политического, экономического и духовного кризиса ценности человека, как индивидуума, находятся под угрозой. Даже в окружении множества людей человек часто чувствует себя одиноко и испытывает эмоциональные страдания. Межличностное общение зачастую настолько поверхностно и неграмотно, что некоторым людям становится трудно найти друзей и в трудные минуты жизни не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, не у кого спросить совета и получить поддержку. В этой ситуации работа "ТД" приобретает особую актуальность, так как предлагает временную, но мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается. Поддержка эта может быть настолько эффективной, насколько точны, искренни, профессиональны действия консультантов "ТД". Вопрос о степени профессиональности психологической помощи по телефону обсуждался в литературе и по-разному решается на практике. Существуют две позиции в понимании сущности "Телефонов Доверия": профессиональная и волонтерская модели "ТД". Сейчас в России существуют обе модели ("Подростковые телефоны доверия", "Сверстниковые линии" - пример волонтерской модели), однако все чаще появляются смешанные модели. Профессионал-психолог в этом случае объединяет в себе и профессиональные качества (знания, умения, владение специальными методами консультирования), и волонтерские (умение слушать, сопереживать, быть аутентичным и искренним в высказывании своих чувств). В настоящее время телефонное движение переживает период подъема: увеличивается число обращающихся на "ТД", во многих городах появляются новые "ТД", расширяется и углубляется тематика обращений. Однако многие вопросы, связанные с требованиями к личности консультанта, его подготовки, особенностям методологических принципов психологической помощи на "ТД" остаются малоразработанными, не определены критерии эффективности работы консультанта "ТД". ............ |