Часть полного текста документа:МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 1. Анализ эффективности продвижения Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования деятельности фирмы по продвижению товаров, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на комплекс маркетинговых коммуникаций [1]. Исследование эффективности рекламы и других средств продвижения должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей фирмы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит использовать только результативные методы и определить условия для оптимального их воздействия. Трудно рассчитывать на успех рекламы, стимулирования сбыта и других средств продвижения, если использующие их сотрудники организации имеют смутное представление о продукте, рынке, конкурентах и т.д. Неуспех значительной части таких мероприятий связан именно с тем, что их создатели начинали "творить", не имея необходимой информации [4]. Эта проблема усложняется, если для реализации одного или нескольких составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций привлекаются другие организации, т.к. каждой из них необходимо предоставить исчерпывающую информацию. Например, если обратиться к профессиональному рекламисту, то не следует ждать от него каких-то конкретных идей и вариантов до тех пор, пока он не получит самое полное представление о стоящей перед ним задаче и ответы на ряд очень важных вопросов Конечно, для сбора информации рекламист использует самые различные источники, но первым и основным источником является рекламодатель. Обычно рекламное агентство разрабатывает для клиента вопросник в попытке получить наиболее полное представление о рынке и его сегментах, продукте, конкурентах и т.д. Объем этого вопросника зависит от массы обстоятельств. Как правило, это документ размером 10-20 страниц. Вопросники можно разрабатывать не только для сложных проектов продвижения. Это необходимо для того, чтобы не создавать бесполезное рекламное объявление, которое просто не заметят потенциальные клиенты, или не организовывать мероприятие по стимулированию сбыта, в котором они не захотят участвовать. Для примера я приведу ниже часть опросника для создания рекламного щита [5]. 1) Расположение относительно потока зрителей * напротив * справа * слева 2) Ширина и высота рекламного щита (в некоторых случаях, например, для щитов в метро, эти размеры стандартны и их нельзя изменить) 3) Расстояние от земли до нижнего края 4) Цвет фона (возможно, наличие рисунка на заднем плане) 5) Размеры, внешний вид и цвет опорной конструкции 6) Кто должен видеть рекламный щит? * автомобилисты * пешеходы * те и другие 7) Время просмотра рекламной информации * для автомобилистов * для пешеходов 8) Наличие дополнительного (в дополнение к естественному) освещения (для обеспечения возможности ознакомления с рекламой в темное время суток) * не нужно * слабая подсветка * сильное освещение 9) Максимальное расстояние (в расчете на человека со средним зрением), с которого должна быть разборчива рекламная информация на щите: * главная надпись * товарный знак * графические изображения * относительно мелкие, но имеющие значение детали 10) Какая рекламная информация размещена рядом с местом предполагаемой установки рекламного щита (содержание, параметры)? 11) О чем должен сообщать рекламный щит (основная информация)? 12) Что в рекламном сообщении должно вызвать интерес у зрителя? (ключевая фраза щита) * низкие цены * дополнительные услуги или товары бесплатно (например, доставка и установка бесплатно) * большой срок гарантии * работа без выходных дней и т.д. 13) Текст размещаемого рекламного сообщения * Основной текст. ............ |