Содержание
Введение
1.Понятие. Классификация тары и упаковки
2.Основные функции тары и упаковки
3.Программа продвижения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Представленная работа посвящена теме «Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Грамотное оформление упаковки сегодня является азбукой, которую должны знать и понимать все, кто отвечает за продажи. Это настоящее искусство - со своими жанрами, направлениями, исследованиями восприятия, с правилами и законами оформления разных товаров, товарных групп, с экспериментальными технологиями, развивающими законы оформления упаковки. Чтобы владеть этим искусством, нужно знать основы коммуникаций упаковки – понимать их значение и назначение.
Упаковка выполняет самые различные функции: она увеличивает время хранения товара, позволяет расфасовать товар поштучно или в зависимости от объема, определить и назначить стоимость на единицу товара в зависимости от упаковки, упрощает и облегчает транспортировку товара. Специальная упаковка зачастую облегчает процесс потребления или использования товара. Но в современной торговле, особое значение приобрела еще одна ее функция упаковки – коммуникативная.
Эта функция появилась очень давно. При раскопках древних культур археологи нередко обнаруживают надписи на кувшинах, говорящие о его содержимом и происхождении (кто произвел товар). С развитием технологий упаковка совершенствовалась, а с развитием типов торговли усиливалась и ее коммуникативная сторона. Но вплоть до начала прошлого века коммуникативная функция упаковки носила все-таки больше информационный характер. Хотя к началу 19 века упаковка уже научилась быть оригинальной и привлекательной, научилась сообщать покупателям торговые марки. Именно тогда старейшие бренды заложили основы своего будущего успеха. Тогда же сформировалась и особенность обозначать товарную группу через форму упаковки (например, пивные бутылки начали отличаться от водочных). Но только с революционными изменениями, которые произошли в торговле в последнее время, с появлением супермаркетов, коммуникативные способности упаковки вышли в буквальном смысле на передний план.[10]
В супермаркете уже нет прилавка, нет продавца, который раньше и был основной продающей коммуникацией, советуя или не советуя тот или иной товар, бренд или продукт. В супермаркете покупатель оказался один на один с полкой и напрямую встретился глазами с упаковкой. И оформление упаковки с этого момента стало ключевой коммуникацией с потребителем.
Значение коммуникативной значимости упаковки дополнительно усилилось с развитием рекламных каналов воздействия на потребителя. Сначала появилась просто возможность показывать товар в печатных СМИ. И владельцы брендов быстро осознали, что показывать надо именно то, что потребитель впоследствии должен искать на полке – упаковку. Затем появилась возможность показывать упаковку в цвете, который усилил возможности идентификации рекламных обращений, демонстрировавших упаковку. А массовое развитие телевидения и рекламного охвата многократно увеличило значимость идентификации рекламных обращений и реальных товаров на полке. ............