Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Архангельский Государственный Технический Университет Институт Экономики, Финансов и Бизнеса Кафедра экономики отраслей РЕФЕРАТ на тему "Международное сотрудничество регионов Европейского Севера с зарубежными государствами Баренц-региона" Выполнил студент NIKOBRAZ Проверила преподаватель Кальчиба Ж.В. Архангельск 2000 СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение.................................................................................................................3 1.1 Баренцев Евро-Арктический регион...............................................................3 1.2 Баренц программа..............................................................................................4 2 Цели и стратегия развития..................................................................................4 2.1 Цели.......................................................................................................................4 2.2 Стратегия..............................................................................................................5 2.3 Приоритеты..........................................................................................................6 3 Анализ развития.....................................................................................................7 3.1 Сила, слабость, возможности и угрозы..........................................................7 3.2 Потребности российской стороны ...................................................................10 4 Связь с центральным уровнем и другими программами................................10 4.1 Приоритируемые мероприятия согласно решений Баренцева совета......10 4.2 Двусторонние программы..................................................................................10 4.3 Национальные правила по отношению к северо- западной России..........12 4.4 Программы ЕС.......................................................................................................16 Приложение 1..............................................................................................................19 Приложение 2..............................................................................................................24 Вместо заключения....................................................................................................30 Источники.....................................................................................................................32 1 Введение 1.1 Баренцев Евро-Арктический регион В Баренцев Евро-Арктический регион (Баренцев регион) входят губернии/их соответствия Европы, расположенные севернее или пересекаемые Полярным кругом. Таким образом, регион охватывает губернии Нурдланд, Тромс и Финнмарк в Норвегии, губернию Норрботтен в Швеции, губернию Лапландия в Финляндии и Архангельскую и Мурманскую области, Ненецкий автономный округ, являющийся самостоятельным субъектом Федерации, а также республику Карелию в России. С географической точки зрения Баренцев регион составляет естественное звено связи между северными районами Европы и России. Баренцев регион является регионом, где страны Европейского сообщества (ЕС) граничат с Россией. Схема 1: Административные районы Баренц региона Торговля и контакты между жителями северных районов,которые сегодня образуют Баренцев регион, существовали в течение тысячелетий. Российская революция 1917 года резко ограничила эти контакты. После начала осуществления реформ и в дальнейшем распада Советского Союза, контакты постепенно стали наращиваться. В конце 1980-ых годов сотрудничество получило формальную поддержку путём подписания двусторонних договоров о сотрудничестве как на региональном, так и на локальном уровнях. 11 января 1993 года было формализировано общее международное сотрудничество путём образования Баренцева региона и путём подписания Министрами иностранных дел Финляндии, Норвегии, Швеции и России, а также представителями Дании, Исландии и Европейского Сообщества договора о сотрудничестве -"Киркенесской декларации". ............ |