Московский Автомобильно-Дорожный Институт
(Технический Университет)
Курсовой проект по дисциплине: Грузоподъемные машины
Мостовой кран
МОСКВА
План-график №
Наименование
работы
Сроки выполнения 1. Получение задания. Составление ТЗ к полученному проекту. 1 неделя 2.
Компоновка агрегата, его основных механизмов и узлов. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.
Подготовка доклада к выступлению на семинаре “Проектирование ГПМ” и оформление эскиза компоновки агрегата.
Выступление на семинаре.
2 и 3 недели
4 неделя
5 неделя
3.
Компоновка заданного механизма ГПМ. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.
Разработка сборочного чертежа механизма.
6 и 7 недели
8 неделя
4.
Компоновка заданного узла. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.
Разработка сборочного чертежа узла.
9 и 10 недели
11 неделя
5.
Компоновка заданной металлоконструкции. Анализ технической литературы и патентный поиск. Выполнение необходимых проектных расчетов.
Разработка сборочного чертежа металлоконструкции.
12 неделя
13 неделя
6. Подготовка доклада к семинару “Проектирование механизмов, узлов и металлоконструкций ГПМ”. Выступление на семинаре. Согласование темы научно-технического реферата. 14 неделя 7. Разработка чертежа общего вида ГПМ. 15 неделя 8. Проведение необходимых проверочных расчетов разработанных конструкций. Оформление расчетно-пояснительной записки и спецификаций к сборочным чертежам. Написание научно-технического реферата. Подготовка доклада к выступлению на защите проекта. 16 и 17 недели 9. Защита курсового проекта. 18 неделя
Введение
Краны большой грузоподъемности ( от 75 до 250 т ) общего назначения состоят из двух основных узлов :
А) моста с механизмом передвижения крана и кабиной;
Б) тележки с механизмами главного подъема и во многих случаях вспомогательного подъема и передвижения тележки.
Каждый из этих узлов представляет собой блочную, унифицированную конструкцию и, в свою очередь состоит из блчных же металлоконструкций и механизмов. Мост состоит из двух продольных и двух поперечных (концевых) балок, связанных друг с другом в единую жесткую раму. На одной или обеих площадках, приваренных к продольным балкам моста, смонтирован механизм передвижения крана, при помощи которого кран передвигается вдоль пролета. По рельсам, уложенным на продольных балках моста, передвигается тележка со смонтированными на ней механизмами и грузом.
Все механизмы кранов имеют самостоятельные электродвигатели и приводятся в деийствие независимо друг от друга, при этом применяется как переменный так и постоянный ток. Общее питание электроэнергией осуществляется от цеховых троллеев, расположенных вдоль подкранового пути, а для механизмов тележки от троллеев, расположенных на площадках моста. управление электродвигателями осуществляется при помощи контроллеров из кабины, подвешенной к мосту крана.
Все механизмы этих кранов смонтированны на подшипниках качения; применение цветных металлов для подшипников полностью исключено.
1 Расчет механизма подъема
Спроектировав крюковую подвеску, имеющую параметры : Qп = 200 т;
режим работы – легкий; Zбл.п = 8; Dбл.0 = 1100; Ввн =480 мм; Внар = 1100 мм;
bc = 290 мм; mп = 10250 кг; Легкому режиму работы соответствует группа режима работы 3М.
Схема системы полиспастов.
Кратность – 8.
Выбор каната Вес номинального груза и крюковой подвески равен
G = (mгр + mп)g = (200000 + 10250)*9,807=2061921,75 Н. ............