Индивидуальное задание
Во время прохождения конструкторско-технологической практики мной была выбрана тема дипломного проекта. В своем дипломном проекте я буду разрабатывать наклонный ленточный конвейер. Основные расчеты конвейера приводятся ниже.
1. Назначение
Основное назначение машин непрерывного действия – перемещение грузов по заданной трассе. Наклонный конвейер является составной частью транспортной цепи и предназначен для приема материала (угля) от перегрузочного комплекса и передачи его далее по цепи на распределительный конвейер.
Конвейер стационарный. Может работать в следующих климатических условиях:
при температуре окружающей среды не выше +40 °С и не ниже –40 °С;
при скорости ветра не более 20 м/с;
при отсутствии примерзания угля к конвейерной ленте;
при размере куска угля не более 300 мм.
2. Исходные данные
Таблица 1 – Исходные данные для проектирования конвейера
Наименование показателей
Норма
Производительность объемная, м3/ч
500 Скорость ленты, м/с 1.3 Транспортируемый материал уголь Насыпная плотность материала 1.0 Длина конвейера, м 5.4 Угол наклона конвейера, ° 8 Натяжное устройство Винтовое
Рисунок 1 – Расчётная схема ленточного конвейера
3. Описание конструкции
Конвейер состоит из концевого барабана, наклонной секции, приводной станции, загрузочного и натяжного устройств.
Загрузочное устройство представляет собой лоток и предназначено для формирования слоя угля на ленте.
Разгрузка конвейера осуществляется с концевого барабана.
Приводная станция представляет собой раму приводной станции с размещенными на ней механизмами и устройствами и опирающуюся на фундамент.
Механизм натяжения ленты винтового типа расположен в хвосте. Отклоняющий барабан при затяжке винтов перемещается по направляющим.
Секция наклонная представляет собой сварную конструкцию рамного типа. На секции расположены верхние и нижние роликоопоры.
4. Предварительный расчёт конвейера
4.1 Определение необходимой ширины ленты
Необходимая ширина ленты из условия производительности
где Кп – коэффициент производительности, учитывающий угол естественного откоса насыпного груза ϕд, угол наклона боковых роликов αр и форму ленты. По таблице 1.1 [1] принимаем Кп = 550 при трёхроликовых роликоопорах и αр = 30°;
КВ – коэффициент, учитывающий снижение производительности наклонных конвейеров. По таблице 1.2 [1] принимаем KB 1.0 при ϕд = 20° и b = 8°.
Проверяем ширину ленты по кусковатости
где X – коэффициент кусковатости. Для рядовых грузов Х = 2.5.
аmax – наибольший размер куска, мм, принимается в зависимости от ширины ленты по таблице 2.8 [2].
Окончательно принимаем ленту шириной 1000 мм.
Проверка соответствия скорости ленты заданной производительности при ширине ленты B = 1000 мм.
Окончательно принимаем скорость ленты 1.3 м/с.
4.2 Общее сопротивление движению ленты
Общее сопротивление движению ленты определяется как
где Кд – обобщённый коэффициент местных сопротивлений на поворотных барабанах, в пунктах загрузки и других пунктах. ............