Балаковский институт бизнеса и управления
 Контрольная работа
 По дисциплине «Деловой этикет»
 На тему: «Национальный этикет и правила международной вежливости у американцев. Правила пользования визитными карточками»
 Выполнил студент 3 курса
 Поселеннов Евгений
 Факультет заочного обучения
 Специальность: БУА и А
  Оглавление
 Введение
 1. Особенности психологии американцев
 2. Этикет далекой страны
 3. Деловой этикет по-американски
 4. Этикет пользования визитными карточками
 Заключение
 Список используемой литературы
  Введение
 Нормы нравственности, сложившиеся между людьми, как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определённых ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету.
 Итак, рассмотрим, что же такое этикет, и для чего он нужен. Этикет – это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе – в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.
 Этикет вообще – это совокупность правил поведения, регламентирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
 Этикетом называется составная часть внешней культуры человека и общества. В него входят те требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых особое значение имеет определённая форма поведения.
 Стремительное развитие деловых отношений с другими странами привело к необходимости знакомства с правилами делового этикета, которым до последнего времени уделялось мало внимания.
 Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях – приёмах, церемониях, переговорах.
 В своей контрольной работе, я попытаюсь конкретно рассмотреть психологию американцев и её особенности. Также рассмотрю, что такое визитные карточки и как ими пользоваться.
 
  1. Особенности психологии американцев
 Американцы – это не нация, это жители США, государства, существующего уже более двухсот лет и объединившего в своем составе представителей многих этнических общностей, у которых сформировались общие для всех них психологические характеристики.
 В характере американцев много противоречивого, и это – результат своеобразной истории страны. Эмиграция за океан людей, самых различных в национальном и социальном отношениях; энергичное и часто хищническое освоение богатой необжитой территории; борьба с природой и варварское истребление местного населения; война за независимость и захватнические войны с соседями; рабство и война Севера с Югом, так и не покончившая с расовой дискриминацией; «Америка только для американцев» и стремление править всем миром; быстрый экономический рост и грабеж многих народов мира; войны только на чужих территориях и до последнего времени неуязвимость своей собственной страны; разнообразное имущественное расслоение населения – все это не могло не наложить отпечаток на психологию американцев.
 Для них свойственно трудолюбие, но нужно правильно представлять разницу между проявлением этого качества у американцев и других народов, например, японцев или немцев.  ............