Содержание
 Введение
 1. Характерные черты науки……………………………………….…4
 2. Формы и методы научного познания……………………………...7
 3. Критерии научного познания……………………………………..20
 4. Антинаучные тенденции в развитии науки……………………...22
 Заключение
 Список литературы
  Введение
 Тема моей контрольной работы – «Научный метод и методология. Классификация методов научного познания».
 Наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.
 Все это убедительно доказывает, что основная форма человеческого познания – наука  в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.
 Однако наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему методов, принципов и императивов познания. Именно правильно выбранный  метод наряду с талантом ученого помогает ему познавать глубинную связь явлений, вскрывать их сущность, открывать законы и закономерности. Количество методов, которые разрабатывает наука для познания действительности постоянно увеличивается. 
 Цель данной работы – рассмотреть характерные черты науки, формы и методы научного познания, критерии и методы естественно-научного познания. Для достижения поставленной цели, будут решены следующие задачи:
 -        Рассмотреть характерные черты науки;
 -        Рассмотреть общие, особенные и частные методы научного познания;
 -        Рассмотреть формы и методы научного познания;
 -        Рассмотреть антинаучные тенденции в развитии науки и современные картины мира.
  1. Характерные черты науки
 Если теперь попытаться дать общее определение науки, то оно будет выглядеть так: наука — это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве. Возникнув после философии и религии, наука, в определенной степени - синтез этих двух предшествовавших ей отраслей культуры, результат “существовавшей в средние века непререкаемой веры в рациональность Бога, сочетающего личную энергию Иеговы с рациональностью греческого философа”
 О таком многофункциональном явлении как наука можно сказать, что это: 1) отрасль культуры; 2) способ познания мира; 3) специальный институт (в понятие института здесь входит не только высшее учебное заведение, но и наличие научных обществ, академий, лабораторий, журналов и т.п.) [1]. 
 По каждой из данных номинаций наука соотносится с другими формами, способами, отраслями, институтами. Для того чтобы эти взаимоотношения прояснить, нужно выявить специфические черты науки, прежде всего те, которые отличают ее от остального. Каковы они? 
 1.         Наука УНИВЕРСАЛЬНА – в том смысле, что она сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком. 
 2.         Наука ФРАГМЕНТАЛЬНА – в том смысле, что изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры, а сама делится на отдельные дисциплины.  ............