ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Чувашский государственный университет имени И. И. Ульянова»
Канашский филиал
Кафедра: экономики и управления
Курсовая работа
по курсу: Региональная экономика
Тема:
Необходимость, цели и задачи регионального планирования и прогнозирования
Выполнила: студентка
3 курса экономического
Васильева И.П.
Канаш 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Цели и задачи регионального планирования и прогнозирования
1.1 Прогнозирование и планирование развития регионов
1.2 Специфика региональных комплексных программ
Глава 2. Республиканская целевая программа развития машиностроительного комплекса Чувашской Республики на 2006 – 2010 годы
2.1 Содержание проблемы и необходимость решения её программными методами
2.2 Цель, задачи и сроки реализации Программы
Глава 3. Система программных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Государственное регулирование рыночной экономики опирается на информацию о текущей хозяйственной конъюнктуре и на прогнозы разносрочного экономического развития. Региональные экономические прогнозы – это система обоснованных научных представлений о направлениях развития и будущем состоянии экономики регионов и регионально-экономической структуры страны. Их необходимость, особенно для средне- и долгосрочного периодов, вытекает из долговременности и территориальных проблем, их комплексного характера (экономический, социальный, экологический и другие аспекты), большого влияния макроэкономической политики на регионы.
Региональные средне- и долгосрочные проектировки в комплексных прогнозах (схемах) развития и размещения производительных сил, схемах экономического и социального развития и т. п. дают государству и регионам ориентиры, позволяющие им лучше определить господствующие тенденции в формировании территориальной структуры национальной экономики, примерные количественные параметры социально-экономического развития, свое участие в общегосударственном и международном территориальном разделении труда.
Государственные прогнозы проходят законодательную апробацию, например, при утверждении федерального бюджета, в постановлениях Правительства и т.д. Реализация прогнозных проектировок в регионах опирается на систему стимулов и санкций, отраженную в нормативных актах, договорах и т.п. В основном прогнозы имеют индикативный (рекомендательный) характер.
При подготовке прогнозных материалов руководствуются общими положениями Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и специальными методическими рекомендациями. Отправными моментами прогнозирования являются руководящие положения, установки и рекомендации государственной региональной политики на данном этапе и оценки возможного воздействия на развитие регионов основных территориально-ресурсных предпосылок (факторов).
Общие прогнозы социально-экономического развития России и ее регионов основываются на частных прогнозах: природно-ресурсных, демографических, научно-технических и др. ............