Часть полного текста документа:Новации в области маркетинговой деятельности и их влияние на формирование, и выполнение маркетинговых стратегий Информационно-аналитическая работа по маркетингу: Работу выполнила: Студентка 4 курса ФЭК, 1 группы Дневного отделения Мельникова Анастасия Российский государственный гуманитарный университет, Институт экономики, управления и права Москва 2007 Введение Существует одна реальная потребность, с которой сталкивается все мудрые маркетологи: сами разрушайте свою индустрию внедряя новое, в противном случае это сделает кто-нибудь другой. Сэт Годин. Современная маркетинговая литература полна тревожных констатаций и печальных перспектив. Традиционный маркетинг не работает, маркетинг не эффективен. Драматизм подобных высказываний - это результат перемен, которыми охвачена современная экономика, бизнес, деловые организации. А поскольку маркетинг - "впередсмотрящий" в организации, то и удар "на себя" он принимает первым. Информационные компоненты маркетинговой деятельности, исследование, планирование, коммуникации - обеспечивают "интерактивный" режим взаимодействия с рынком, потребителями. Нехватка исследований, посвященных анализу маркетинговой деятельности зарубежных компаний, определяющих правила игры на российском рынке, может быть восполнена посредством исследования опыта деятельности успешных компаний. В своей работе я сделала попытку изучить практику маркетинговой деятельности нескольких крупных международных компаний, реальный опыт крупных промышленных МНК, работающих в России. Реализация целей настоящего исследования существенно помогли глубинные интервью с топ-менеджерами крупных компаний, экспертные оценки профессионалов и комментарии ученых и консультантов. Сочетая оба источника информации в данной работе, я тем самым попыталась изучить следующее: динамику развития концепции маркетинговой деятельности; направления изменений функции маркетинга в компаниях; обусловленность функциональных изменений маркетинга существующими концепциями. Перед собой я ставила задачу как рассмотрение предшествующей маркетинговой деятельности с целью прогнозирование будущих маркетинговых стратегий, так и выявление реальных перспектив практики маркетинга. Обзоры современной литературы по маркетингу, анализ, существующий теорий маркетинговой деятельности могут стать важным подспорьем для выявления эффективных методов маркетинга в деятельности крупных международных фирм, но никак не основным и тем более не единственным способом такого рода исследования. Учитывая то, что до сих пор вклад в теорию маркетинга в основном вносил опыт признанных лидеров маркетинговой деятельности - фирм, работающих на продовольственных рынках, выпускающих товары массового потребления, я посчитала интересным изучить опыт крупных многонациональных компаний, работающих в различных отраслях производства. Маркетинг как он есть. Преобразовании происходящие в маркетинговой информационной деятельности, исследовании, планировании, коммуникациях на сегодняшний день очень радикальные. Новые технологии, "точечное" взаимодействие с потребителями - это видимая часть информационного айсберга. ............ |