MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Название:Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов
Просмотров:81
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(20 KB)
Описание:В конце XX века реализуется идея А. Энштейна и Б. Рассела о том, что основополагающим принципом и критерием эффективности учебного заведения любого типа должен стать гуманизм образования.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов
    А. Е. Наумова, аспирантка кафедры истории и теории педагогики
    Известно положение Гегеля Г.В. [1] о том, что без знания прошлого нельзя понять настоящего и разглядеть будущее. "Только изучая многовековую педагогическую жизнь народов, - писал в начале 20 века русский историк педагогики М.И. Демков, - мы можем вполне понять и оценить значение и роль современной теории воспитания, дидактики и методики, и те ценные приобретения, какие они сделали в течение веков" [2]. Как же определяли основные требования к учителю и его профессиональной подготовке известные педагоги и мыслители прошлого?
    Уже в трудах Я.А. Коменского находим свидетельство того, что должность учителя является превосходной, как никакая другая. По мнению А. Дистервега, хороший учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей. Настоящий учитель твердо и неуклонно проводит свои воспитательные принципы, никогда не отступает от своих требований [3]. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что "в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания... Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер" [4]. Н.И. Пирогов отмечал, что каждый учитель является одновременно преподавателем и воспитателем. Учитель не должен забывать, что воспитывает учеников не только его преподавание, но и его личные качества, его отношение к своим обязанностям и все его поведение. Интересна точка зрения Л.Н. Толстого, который считал основным качеством учителя любовь к педагогическому труду и детям, а также педагогическое искусство, или "талант". "Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Л.Н. Толстой, - это будет хороший учитель. Если он имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и любовь к ученикам, он совершенный учитель".
    Как отмечается многими исследователями, учитель всегда является центральной фигурой образования. Эта мысль подчеркивается такими видными западными педагогами, как Я. А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, Г. Песталоцци, Д. Локк, И.Ф. Гербарт и многими другими.
    Вопросам совершенствования педагогического образования, подготовки учителя уделяли внимание и отечественные педагоги - Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, П.Ф. Бунаков и другие. Так, например, Н.И. Пирогов писал, что "воспитание идет через науку и урок учителя; десять воспитателей не сделают столько, сколько сделает один квалифицированный учитель" [5]. Наиболее полно эта проблема нашла отражение в трудах К.Д. Ушинского, являющегося основоположником отечественной теоретической педагогики. Им были выдвинуты отдельные положения о подготовке педагогов. Он не раз отмечал, что народная педагогика есть прикладная философия, что система воспитательных взглядов народа формируется на основе его миропонимания, его национального сознания; развитие индивидов зависит от бытия людей, т.е. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:76
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:75
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

Название:Анализ предпринимательской деятельности предприятия общественного питания
Просмотров:137
Описание: В своей работе я опишу деятельность организации, на примере точки общественного питания. Предприятие ООО «Михей» представляет собой чайхону, т.е. большое кафе в Узбекистане, городе Ташкенте, расположенную в са

Название:Процесс создания и функционирования общественных объединений
Просмотров:69
Описание: Оглавление Введение 1.  Создание общественного объединения 2.  Государственная регистрация 3.  Организационные структуры 4.  Членство 5.  Действия после регистрации 6.  Изменение учр

Название:Процесс правового регулирования конфликтов в социально-трудовой сфере
Просмотров:89
Описание: Содержание:   Введение 1.      Конфликты в социально-трудовой сфере в современной России 1.1    Социально-трудовые отношения как источник конфликтов 1.2    Исторический экскурс 1.3    Основная классифи

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru