Часть полного текста документа:Новый тип потребителя Валерий Евгеньевич Хруцкий, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. В информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, а конкурентоспособность определяется способностью фирмы не только радикально обновлять ассортимент выпускаемой продукции или услуг, а создавать для себя новый рынок. Если и можно говорить, что маркетинг - это искусство, то прежде всего применительно к этому его элементу - анализу потребителя. Не важно, кто является потребителем вашей продукции. В любом случае он - высший авторитет, мнение которого - закон, и не внимать ему самым подобострастным образом - значит ставить свою "жизнь", благополучие своего бизнеса на грань самоубийства. Известный американский предприниматель Л. Бин, основатель и глава известной компании, носящей его имя, так говорит о потребителе в своем меморандуме, обязательном к исполнению всеми работниками его фирмы: "Потребитель - это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Потребитель не зависит от нас, наоборот, мы все зависим от него. Потребитель не мешает нашей работе, он является ее главной целью и смыслом. Мы не оказываем потребителю услугу, когда заботимся о нем. Наоборот, это он делает нам огромное одолжение, обращаясь в нашу фирму. Потребитель - это тот, с кем нельзя спорить, над кем нельзя подшучивать. Никто и никогда не выиграл от того, что спорил о чем-то со своим потребителем. Потребитель - это тот, кто приносит нам свои желания. Наша работа состоит в том, чтобы выполнить эти желания с прибылью и для нас, и для него". Вы думаете, это сам Л. Бин придумал? Это плод изощренного американского делового мышления? Да ничего подобного. Первым это положение сформулировал Великий сын индийского народа (без кавычек) М. Ганди, когда работал в банке Индии. Кто такой потребитель? Постулаты Махатмы Ганди Потребитель - самая важная персона в нашем офисе. Он не зависит от нас. Мы все зависим от него. Он не препятствие для нашей работы. Он ее цель. Он не посторонний в нашем деле. Он является ее частью. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его. Он оказывает нам одолжение, предоставляя нам такую возможность. Банальная фраза "Потребитель всегда прав" - вот жизненное кредо маркетингово-ориентированной компании или предприятия, которое хочет преуспевать. И по-другому быть не может. Однако мало просто сказать, что потребитель для нас царь и Бог. Надо еще понять, что это, собственно, значит, в чем конкретно проявляется и как ведет себя фирма со своим клиентом. Создание в индустриальную эру рынков для массового производства обеспечило растущее удовлетворение материальных запросов людей, а именно наиболее важных из них: жилье, продукты питания, одежда, обувь, товары первой необходимости. При всех социальных различиях в современном обществе для подавляющей части населения промышленно развитых стран мира (включая РФ), для большинства населения развивающихся стран (за исключением самых нищих и обездоленных государств) эти потребности удовлетворены. Если ориентироваться на некоторые средства массовой информации РФ, то может показаться, что наша страна и до индустриальной эры-то не доросла. ............ |