MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Менеджмент -> О предметной сфере маркетинговых исследований

Название:О предметной сфере маркетинговых исследований
Просмотров:81
Раздел:Менеджмент
Ссылка:Скачать(7 KB)
Описание:Цель данной статьи - обозначить границы предметной сферы маркетинговых исследований. На первый взгляд может показаться, что проблемы с определением предмета маркетинговых исследований как таковой нет.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

О предметной сфере маркетинговых исследований
    Михаил Темников
    "Маркетинговое исследование - систематический поиск, сбор, обработка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг" [2, с. 55]. Из данного определения следует, что маркетинговое исследование - это сложный процесс, включающий в себя несколько этапов и направленный на получение информации по проблемам маркетинга. Кроме того, данное определение указывает на существование некой предметной сферы маркетинговых исследований, которая позволяет выделить маркетинговые исследования отдельно от социологических, экономических, исследований экономической конъюнктуры, исследований рынка и прочих.
    Цель данной статьи - обозначить границы предметной сферы маркетинговых исследований. На первый взгляд может показаться, что проблемы с определением предмета маркетинговых исследований как таковой нет. Практика маркетинговых исследований в России насчитывает более 15 лет, а дискуссия о теоретических границах данных исследований не поднималась. На мой взгляд, это объясняется следующим: либо теоретики и практики маркетинга не видят необходимости в подобной дискуссии (т. е. нет проблемы как таковой), либо неспособны вычленить данную проблему и обозначить пути ее решения. Актуальность данной проблемы скрыта в самой природе маркетинга - маркетинг основывается на наработках социологии, психологии, экономики, культурологии, антропологии и ряда других научных дисциплин. Поэтому исследователь, проводя систематический поиск, сбор, обработку и интеграцию информации, должен четко осознавать, опираясь на строгие научные критерии, что он проводит маркетинговое исследование, а не социологическое или культурологическое.
    Единственная попытка обозначить предметную сферу маркетинга была предпринята профессором Багиевым Г. Л. в его учебнике для вузов [1]. Этот учебник является на сегодняшний день одним из наиболее популярных среди специалистов-маркетологов, но почему-то не вызвал дискуссии о предмете маркетинга даже на страницах специализированного журнала "Маркетинг".
    Приведу один из наиболее ярких примеров проблемы определения границ маркетингового исследования. Теоретически можно выделить проблемы внешней среды маркетинга и проблемы внутренней среды маркетинга. К числу первых относятся проблемы рынка товаров и услуг, проблемы элементов системы маркетинга и проблемы элементов комплекса маркетинга. К числу проблем внутренней среды маркетинга можно отнести проблемы производительных сил и проблемы производственных отношений внутри организации. Изучая маркетинговую коммуникацию на предприятии, маркетолог проводит исследования, используя метод социометрии, разработанный в рамках социальной психологии. Можно ли его исследование назвать маркетинговым? Экономисты-маркетологи скажут - однозначно нет! Психологи-маркетологи - однозначно да!
    Проблема определения предметных границ маркетинговых исследований актуальна сейчас как никогда, так как российские маркетологи обладают достаточной эмпирической и теоретической базой, для того чтобы определить эти границы. Хочу отметить, что, например, в российской социологии со времени ее институционального возрождения (с 1958 г.) с настойчивой периодичностью - примерно раз в 10 лет - возникает дискуссия по основному вопросу: каков предмет социологии? Социология насчитывает более двух сотен лет и, тем не менее, этот вопрос до сих пор актуален. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава в период 1993-2008 гг.
Просмотров:102
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального и послевузовского образования «Российская академия театрального искусства – ГИТИС» Продюсерский факультет Кафедра мен

Название:Использование финансов для решения социальных проблем
Просмотров:70
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Расходы государства на социальные нужды 1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды 1.2 Группы расходов на социальные нужды 2. Финансовые методы повышения жизненного уро

Название:Проблема методов российской модернизации. Модернизация через катастрофу
Просмотров:217
Описание: Реферат по теме: Тема: Проблема методов российской модернизации. Модернизация через катастрофу Вступление Тема российских преобразований мне интересна тем что, на мой вз

Название:Нация: проблема определения и методология исследования
Просмотров:152
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.М. Горького ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:140
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru