MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Обобщающий урок по природоведению

Название:Обобщающий урок по природоведению
Просмотров:72
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание: Урок - форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени по установлен

Часть полного текста документа:

Оглавление Обобщающий урок: понятие, цель, организация 3 Примеры разработок обобщающих уроков 5 1-ый класс: "Домашние животные" 5 2-ой класс: "Город и деревня" 6 3-ий класс: "Домашние животные" 8 4-ый класс: "Растительный и животный мир нашей местности" 9 Дидактическая игра "Цветочный аукцион" как нетрадиционная форма обобщающего урока по теме "Комнатные растения" 10 Заключение 14 Литература 15
    
    Обобщающий урок: понятие, цель, организация
    Урок - форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени по установленному расписанию для достижения учебно-воспитательных целей.
    Каждый урок посвящается изучению определенного вопроса программы и поэтому представляет собой нечто законченное и вместе с тем является продолжением предшествующих уроков и опорой для последующих.
    В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки. Они могут проводиться по материалу двух или нескольких тем, близких по содержанию.
    Основная дидактическая цель такого типа уроков - систематизация знаний, полученных при изучении всей темы, закрепление ее наиболее важных положений. Таким образом, обобщающие уроки способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся.
    Под обобщением понимают выделение каких-либо свойств, качеств, присущих целой группе предметов, и формулирование такого вывода, который будет верен в отношении любого ,отдельного предмета данной группы. Учащихся нужно научить обобщать материал. Сделать это можно по следующему плану:
    а) выделять главное, основное содержание в обобщаемом материале;
    б) выделять основные характеристики предметов, отношения между ними;
    в) сравнивать предметы между собой, выделять общие, фундаментальные особенности, которые могут лечь в основу обобщения;
    г) формулировать на основе обобщения вывод (общую тенденцию, закономерность и т. д.).
    При правильной организации урока эффективным методом обобщения и систематизации знаний может быть беседа, основным условием ее эффективности является уровень или степень подготовки учащихся по теме. Учащихся надо готовить к такой работе: они должны владеть фактическим материалом, навыками сравнения, знать свойства предметов, их основные характеристики. При недостаточной подготовке учащихся беседа может превратиться в монолог учителя.
    Для обобщения и систематизации знаний нужно составить такие вопросы, ответы на которые позволили бы получить обобщение знаний по этой теме. В вопросах должен быть отражен определенный фактический материал, который играет важную роль при выделении основных понятий темы.
    На обобщающем уроке желательно использовать наглядные пособия, которыми учащиеся пользовались в ходе изучения материала.
    В структуре обобщающего урока можно выделить следующие элементы:
    а) организация учащихся, в ходе которой выясняется их подготовка к уроку, проверяется наличие необходимых наглядных пособий, сообщаются тема, цели и задачи предстоящего урока;
    б) проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями
Просмотров:157
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Факультет педагогики и методики начального образования Кафедра биологии с методикой преподавания

Название:Почему животные так называются?
Просмотров:270
Описание: С.В. Зуева Задумывались ли вы, почему то или иное животное называется так, а не иначе? По поводу происхождения некоторых названий существует немало версий, иногда это всего лишь догадки, не подкрепленные твердыми д

Название:Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира "Корень (уравнения, слова, растения)"
Просмотров:101
Описание: Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Корень (уравнения, слова, растения)» Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных

Название:Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"
Просмотров:117
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции 1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции 1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной пр

Название:Оценка эффективности использования высокоурожайных сортов при производстве растениеводческой продукции
Просмотров:114
Описание: Введение   Агропромышленный комплекс имеет особое значение в мировой экономике. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности обществ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru