ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
 «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 (ЧитГУ)
  
 Институт переподготовки и повышения квалификации
  
 Кафедра уголовного права и уголовного процесса
  
 СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА
 Контрольная работа
Общая характеристика современной транспортной травмы.
 Выполнил Бабкин С.П.
 Группа ЮС-06-1
  
 Чита-2008
 
  Оглавление
  
 Введение. 3
 Автомобильная травма. 3
 Мотоциклетная травма. 10
 Железнодорожная травма. 12
 Авиационная травма. 14
 Заключение. 16
 Список литературы.. 17
  Введение
  
 В нашей стране значительно увеличилось количество транспортных средств, что привело к резкому росту транспортных травм. К транспортным травмам относят механические повреждения, причиняемые частями транспорта, которые отличаются большим конструктивным разнообразием, во время его движения, а также повреждения, возникающие от выпадения из движущегося транспорта. 
 В зависимости от вида транспорта, причинившего повреждения, транспортную травму делят на: автомобильную; мотоциклетную; железнодорожную; тракторную; авиационную; травму, полученную на водном транспорте.[1]
  Автомобильная травма Автотравма занимает первое место среди других транспортных травм. В настоящее время общепринятой классификацией автотравмы является ее деление на следующие виды:
 травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (наезд);
 травма от переезда колесом автомобиля;
 травма от выпадения из движущегося автомобиля;
 травма внутри (в кабине) автомобиля;
 травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами или грунтом;
 комбинированные виды автотравмы;
 атипичные случаи.
 Несмотря на то, что автотранспортные происшествия по времени протекают очень быстро, каждый случай автотравмы проходит циклично и состоит из нескольких, следующих дуг за другом коротких фаз. Каждой фазе травмы соответствует определенный механизм образования телесных повреждений. При автотранспортной травме телесные повреждения могут возникать от удара и сотрясения тела, от сдавления, растяжения или трения. Однако при различных видах автотравмы механизмы образования повреждений могут комбинироваться по-разному.
 Все повреждения, наблюдаемые при автотравмах, принято делить на три группы:
 повреждения специфичные и характерные для автотравмы;
 повреждения, не характерные для автотравмы;
 симулирующие повреждения.
 Наезд. Столкновение автомашины с человеком занимает до 60% от общего числа автотравм. Наезд автомашины нередко происходит по вине самих пешеходов из-за невнимательности, несоблюдения правил уличного движения. Американские ученые проводили эксперименты по проверке реакции на опасность попадания под машину у различных живых существ (в том числе и человека), оценивая ее по степени предусмотрительности при переходе через улицу. На первое место по предусмотрительности вышел гусь, который почти никогда не гибнет под колесами транспорта.  ............