Часть полного текста документа:Содержание СОДЕРЖАНИЕ 1 ЛЕКЦИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИИ, МЕНЕДЖЕРЫ И УСПЕШНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3 СУТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 Управленческие функции: определение управления 7 ЛЕКЦИЯ 2. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ 17 2.1 ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУКИ 19 ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ. 20 2.1.1 ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ 20 2.1.2 Наука управления или количественный подход 27 2.1.3 Процессный подход 27 2.1.4 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД 31 2.1.5 СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД 34 ЛЕКЦИЯ 3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 34 3.1 СПОСОБНОСТИ. 37 3.2 ОТНОШЕНИЕ. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. 38 ЛЕКЦИЯ 4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА В БИЗНЕСЕ 40 4.1 ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 40 4.2 ПОДВИЖНОСТЬ СРЕДЫ 41 4.3 НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 41 ЛЕКЦИЯ 5. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 42 5.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ 42 5.2 ПРЕГРАДЫ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЕМ. 48 5.3 НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРЕГРАДЫ. 49 5.4 ПЛОХАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 50 5.5 ИСКАЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ. 51 5.6 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ. 52 5.7 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. 53 5.8 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. 54 5.9 СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 54 ЛЕКЦИЯ 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 56 6.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ. 60 6.2 ФОРМУЛИРОВКА ОГРАНИЧЕНИЙ И КРИТЕРИЕВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. 61 6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ. 62 6.4 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 63 ЛЕКЦИЯ 7. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 63 7.1 МЕТОДЫ ПЛАТЕЖНОЙ МАТРИЦЫ И ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ. 66 7.2 АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ. 68 ЛЕКЦИЯ 8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 70 ЛЕКЦИЯ 9. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 79 9.1 ПОЛИТИКА 80 9.2 ПРОЦЕДУРА 81 9.3 БЮДЖЕТ 81 ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ 82 ЛЕКЦИЯ 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ 84 ЛЕКЦИЯ 11. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 89 11.1 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 90 11.2 ДЕПАРТАМЕНТАЛИЗАЦИЯ 92 11.3 ПРОДУКТОВАЯ СТРУКТУРА. 94 ЛЕКЦИЯ 12. МОТИВАЦИЯ 100 12.1 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 100 12.2 СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ. 102 12.3 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 107 ЛЕКЦИЯ 13. КОНТРОЛЬ 110 13.1 ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 113 13.2 ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ. 115 ЛЕКЦИЯ 14. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА 118 ТЕМА I. ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Лекция 1. Организации, менеджеры и успешное управление Такая область как управление развилась в ответ на необходимость объяснить, "почему" и "вследствие чего" преуспевают или рушатся организации. Ученые в области управления путем исследований и практики в области управления методом проб и ошибок неустанно ищут ответ на вопрос: "Чем определяется успех организации?" ответ на этот вопрос ведет к ответу на более прагматичный вопрос: "Что может сделать руководитель, чтобы обеспечить успех организации?". Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. Поэтому начнем изучение менеджмента, усвоив сначала, что такое организация и почему ею нужно управлять. Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся: 1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; 3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важные определения: "Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей" (Честер Барнард - один из классиков менеджмента 30-40-х годов). Для большей точности скажем, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. ............ |