MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Общественное мнение

Название:Общественное мнение
Просмотров:58
Раздел:Социология
Ссылка:Скачать(28 KB)
Описание: РЕФЕРАТ по дисциплине "Социология" по теме: "Общественное мнение" Содержание 1. Факторы, порождающие общественное мнение 2. Функции общественного мнения 3. Общественное м

Часть полного текста документа:

РЕФЕРАТ

по дисциплине "Социология"

по теме: "Общественное мнение"


Содержание

1. Факторы, порождающие общественное мнение

2. Функции общественного мнения

3. Общественное мнение в современной России

Список использованной литературы


1. Факторы, порождающие общественное мнение

XX в., наполненный локальными, региональными и мировыми войнами, обусловил возрастание роли общественности в решении международных вопросов. "Расширяющаяся взаимосвязь мирового сообщества, - писал Г. Моргенау, - означает, что внешняя политика "становится "делом каждого". В этой связи изучение факторов, влияющих на формирование общественного мнения, имеет особую актуальность. Сегодня требуется осознанное восприятие внешнего мира, переоценка имеющихся внешнеполитических представлений, преодоление устаревших образов и стереотипов. Данное обстоятельство направило научную мысль по пути выработки теоретического инструментария для анализа механизма формирования массового сознания.

Для того, чтобы разобраться с вопросом сущности общественного мнения, необходимо сначала понять, что такое общественность? Большинство учёных, занимающихся изучением общественных связей, склоняется к следующему определению: "Общественность - это группы людей (организации), во-первых, объединённые единством интересов, во-вторых, оказавшиеся в определённой ситуации и осознающие её проблемность; в-третьих, реагирующие каким-то образом на создавшуюся проблему или ситуацию".

Состав каждой группы может быть неоднородным, и сила реакции будет зависеть от конкретной ситуации. По своему отношению к той или иной проблеме все общественные группы можно разделить на следующие виды:

"Универсальные" - проявляющие интерес и активно выражающие своё мнение по любой проблеме. (Примером могут служить бабушки-соседки, проводящие всё своё свободное время у подъезда на лавочке)

"Апатичные или инертные", т.е. безразличные к любым проблемам и не проявляющие какой-либо активности (например, социально-деградировавшие личности).

"Специализированные" - проявляющие интерес и активность по отношению к какой-то одной проблеме или по ограниченному кругу проблем. (Примером такой группы являются члены общества защиты животных).

"Конъюнктурные" - проявляющие активность лишь после того, как под воздействием средств массовой информации проблема стала известна практически каждому человеку. Например, проявление активности отдельных групп, которых взволновало здоровье президента Ельцина Б.Н.

По степени вовлечённости в деятельность организации и зависимости от её руководства и целей специалисты по связям с общественностью выделяют:

Закрытую общественность (внутреннюю) - чаще всего это сотрудники организации, объединённые служебными обязанностями и отношениями, корпоративной дисциплиной и целями. Именно они обеспечивают успешность действий организации в деловой среде.

Открытую общественность (внешнюю) - это различные группы, находящиеся вне организации, но своими суждениями и действиями они оказывают влияние на деятельность организации.

В зависимости от своих профессиональных и личных интересов вся общественность может быть сгруппирована следующим образом:

потребители;

сотрудники организации;

правительственные круги;

финансовые организации;

инвесторы;

средства массовой информации;

политические и религиозные организации;

общественные организации;

жители городов или население и т.д.

И этот классификационный перечень можно продолжить, но важнее выяснить - носителем чего являются эти группы, и что они выражают в своих оценках.

Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных оценок, (мнений) по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей (организаций), которые пришли к какому-либо согласию.

На формирование оценок, которые будут определять общественное мнение, может влиять множество факторов, как личного, так и социального характера. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Общественный строй и политическая карта Азии на рубеже нового времени
Просмотров:86
Описание: ТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АЗИИ И АФРИКИ НА РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ План 1.  Особенности развития стран Азии и Африки в новое время 2. Первые колониальные за

Название:Общественно–политическая деятельность В.Г. Белинского
Просмотров:77
Описание: Содержание Введение Глава 1. Начало общественно - политической деятельности В.Г. Белинского 1.1 Истоки. Кружок Станкевича 1.2 Журнал "Телескоп и период "примирения с действительностью" Глава 2. Деят

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:76
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:138
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Анализ проблем качества оказания услуг населению в области общественного питания
Просмотров:160
Описание: Содержание Введение 1. Теоретические аспекты управления качеством оказания услуг населению 1.1.  Качество услуг, как фактор потребительской привлекательности оказания услуг населению 1.2.  Различные

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru