MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Опера Генри Пёрселла “Дидона и Эней”: проблемы традиций и новаторства

Название:Опера Генри Пёрселла “Дидона и Эней”: проблемы традиций и новаторства
Просмотров:160
Раздел:Музыка
Ссылка:Скачать(48 KB)
Описание:Культура пёрселловского Лондона. Традиции музыки и театра в Англии. Музыкальная жизнь Лондона 1660-1680 годов. Английский театр эпохи Реставрации. Исторический аспект постановки оперы “Дидона и Эней”. Первые оперные постановки в Лондоне.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней": проблемы традиций и новаторства Курсовая работа по направлению подготовки 031700 "Изящные искусства" Ишмуратова Ю.Ф. Государственный университет имени М.В. Ломоносова Москва 2007 Введение
    У оперы "Дидона и Эней" сложная сценическая судьба: несмотря на то, что сейчас её по праву считают жемчужиной барочной музыки, она не была известна широкой аудитории вплоть до начала XX века. Она ни разу не ставилась на профессиональной сцене при жизни композитора, а после его смерти о ней практически забыли. К сожалению, такая судьба не редкость для музыкальных шедевров XVII века.
    Сама идея сквозной оперы, где действие пьесы и эмоции героев переданы музыкой, казалась неестественной английской публике того времени, воспитанной на традициях Елизаветинского театра. Немногочисленные попытки поставить настоящую оперу на лондонской сцене не увенчались успехом. Видимо, поэтому Пёрселл обращается не к профессиональной, а к любительской сцене для постановки своей единственной оперы. Разумеется, школьный спектакль не мог вызвать большого резонанса в музыкальном мире, и современники не уделили должного внимания этому шедевру.
    В эпоху классицизма, когда размеренность и гармония были превыше всего, творчество Пёрселла, его диссонансы и полифоническое звучание, казались безвозвратно устаревшими. Так, например, Чарльз Бёрни, безусловный авторитет в музыкальной сфере и автор 4-томной "Всеобщей истории музыки", признавал гений Пёрселла, но считал "что в новое время пёрселловскому искусству нет места, ибо оно окончательно изжило себя" [1]. Более ста лет о его творческом наследии практически не вспоминали. Однако в эпоху романтизма музыка Пёрселла вновь стала актуальна. В то время как вся Европа обратилась к национальным традициям, британцы вспомнили о Пёрселле, как о талантливом и истинно английском композиторе. К сожалению, многие документы к тому времени были безвозвратно утеряны. До сих пор мы практически ничего не знаем о жизни Пёрселла, а партитура "Дидоны и Энея" дошла до нас лишь в неточных копиях.
    При всём многообразии возможных интерпретаций этой оперы сегодня (которые могут сильно отличаться от первоначальной задумки автора) современный слушатель может понять разностороннюю красоту "Дидоны и Энея" полнее, чем слушатель XVIII-XIX веков, так как наш кругозор не ограничен классической ладотональной системой, но обогащён и полифонией, и пентатоникой, и додекафонией.
    В этом произведении переплелись традиции итальянской и французской оперных школ с традициями английского Ренессансного мадригала и шекспировской драмы. Здесь модные течения континентальной музыки преломляются сквозь призму популярного в Англии жанра "маски". Опираясь на английские традиции, он сумел музыкой придать выразительность слабому в литературном плане либретто Тейта, в то время как opera-seria низвела слово до некоего придатка к виртуозному исполнению арий. Его мелодический, песенный речитатив явился новым решением проблемы гармоничного сосуществования слова и музыки в рамках оперы. Так, на пересечении континентальной и английской музыкальных традиций, родились новые тенденции, которые в дальнейшем вдохновляли композиторов английского "музыкального Ренессанса" XX века: Воан-Уильямса, Холста и их младших современников.
    Заметим, что отечественное искусствознание практически не имеет специальных исследований. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Геніальна творчість видатного російського композитора Модеста Петровича Мусоргського
Просмотров:358
Описание: Зміст Вступ Служитель народу Висновок Список литературы Вступ "Крест на себя наложил я, - говорил великий композитор, - и с поднятой головой бодро и весело пойду против всяких к святой, сильной, п

Название:Творчество композитора Яниса Ксенакиса
Просмотров:196
Описание: Красноярская государственная академия музыки и театра Кафедра народных инструментов Реферат на тему: Композиторы II половины ХХ века «Янис Ксенакис» Выполнил: Проверила: Студент IV курса А

Название:Русский композитор Цезарь Кюи
Просмотров:175
Описание: Цезарь Кюи - русский композитор, член балакиревского содружества, музыкальный критик, активный пропагандист идей и творчества "Могучей кучки", крупный ученый в области фортификации, инженер-генерал. Во всех

Название:Творчість композитора Кристофа Глюка
Просмотров:124
Описание: План Вступ 1. Дитинство та юність Кристофа Глюка         2. Італійський період життя і творчості Глюка 3. Період французьких комічних опер у творчості композитора       4. Нові обрії у музиці зрілого Крис

Название:Морально-етичне виховання школярів (на прикладі педагогічної спадщини та діяльності західноукраїнських композиторів другої половини ХІХ століття)
Просмотров:142
Описание: Міністерство освіти і науки України Педагогічний коледж Львівського національного університету імені Івана Франка   Випускна робота з педагогіки Морально-етичне виховання школярів (н

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru