Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет"
Факультет экологии и сервиса
Кафедра "Менеджмента туристического бизнеса"
"Операционный менеджмент сферы гостеприимства"
Выполнил:
студент СКС-61
Артемьев А.Н.
Проверил:
Ковалёв М.В.
Саратов 2011
ГЛАВА 1
1. Приведите определения операции, операционного менеджмента, операционной функции
Операции – есть "процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера" (Collins English Dictionary, 1986). Исходя из этого определения, операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции, и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.
Часто термины "производство" и "операции" используют как взаимозаменяемые; в промышленности, коммерческой и некоммерческой деятельности широко распространено мнение, что управление производством представляет собой отдельную, обособленную от других сферу, которая должна интересовать только тех, кто непосредственно производством и занимается.
Операционный менеджмент – это деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю.
Операционный менеджмент – это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.
Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Степень участия в них физических товаров, по большому счету, не важна. Теория одинаково применима как для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики.
Операционная функция – это основа основ любой организации, она взаимодействует со всеми остальными ее функциями. Кадры и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (т. е. как услуги), в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. Не столь однозначны отношения с отделами исследований и разработок и маркетинга. Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе.
2. Какова роль принципов эффективности и рациональности в рамках операционного менеджмента?
Операционный менеджмент заключается как в эффективном, так и в рациональном управлении любыми операциями.
Эффективность может быть определена как достижение поставленных перед системой целей; в общем смысле эффективность – это удовлетворение потребностей покупателей.
Рациональность – это достижение целей или удовлетворение потребностей, с использованием минимума ресурсов.
На самом примитивном уровне коммерческие организации существуют лишь за счет получения прибыли, которую можно выразить как
Прибыль = Доход – Затраты
Благодаря своему двойному воздействию на прибыль операционный менеджмент играет жизненно важную роль в успехе организации. Главное при повышении эффективности – обеспечить такое проведение операций, чтобы удовлетворялись запросы покупателей. ............