Министерство образования Российской Федерации Средняя образовательная школа №1 
            Научно-исследовательская работа   Тема:  
 «Определение взаимосвязи между хронотипом учащихся 6 – х классов и особенностями организации занятий в УТГ»
  
Автор работы: Борисов Алексей 
 Руководитель: Жернокова И.Н.
  
  
  
  
  
 Чайковский 2005 
  Оглавление 
Введение                                                                                                  3
 Глава 1. Биоритмы как «живые часы» организма человека                6
 Глава 2. Хронотипы человека                                                             14
 Глава 3. Перспектива жизни без лекарств                                          20
 Глава 4. Исследовательская часть                                                       23
 Заключение                                                                                           26
 Приложения                                                                                          28
 Список литературы                                                                              42
 
  Введение.
  
 В Париже в середине прошлого века один известный врач внушил под гипнозом своему пациенту, что через 123 дня ему надо вложить в конверт чистый лист бумаги и отправить по определенному адресу. После сеанса гипноза пациент ничего не мог вспомнить об этом «поручении». Прошло 23 дня, и вот на очередном сеансе гипноза врач неожиданно спросил больного: «Через сколько времени Вы должны отправить письмо?» - «Через 100 дней», - незамедлительно последовал ответ. «Считаете ли Вы дни?» - «Нет, это делается само собой».
 Вот так сами собой считаются дни, недели, месяцы… И совсем маленькие отрезки времени: часы, минуты, секунды…
 Состояние организма, отдельных его органов и клеток изменяется, повторяясь в различные интервалы времени. «Пробегают» импульсы по нервным волокнам, бьется сердце, сокращаются и вновь расслабляются мышцы, меняется артериальное давление, температура тела, настроение, самочувствие, деловая активность.
 Забота о сохранении здоровья и увеличении продолжительности жизни, повышение нервно-эмоционального напряжения в трудовой деятельности, физического напряжения в спортивной деятельности ставят перед медико-биологической наукой ряд практических задач.
 Понимание и правильная интерпретация различных физиологических процессов, происходящих в живом организме при адаптации, невозможны без знания природы биологических ритмов. Сейчас, как известно, многие люди ведут малоподвижный образ жизни; отсюда - особая необходимость в занятиях физкультурой и спортом. Знание закономерностей биологических ритмов помогает правильно строить режим тренировочных занятий, смены нагрузок и отдыха, своевременных восстановительных мероприятий. Совершенно необходимо учитывать биологические ритмы в воспитательном процессе — для физической деятельности, организации рационального режима питания, осуществления контроля за развитием ребёнка.
 В зависимости от различий расположения акрофаз (пиков) биоритмов люди делятся на три основные хронотипа - «жаворонки» (утренние), «голуби» (дневные) и «совы» (вечерние), Хронотип во многом определяет поведенческую активность человека (в первую очередь ребёнка) и служит важным ориентиром для разработки научно-обоснованного режима труда, спортивных занятий и отдыха.
 В школе третий год проходит эксперимент в параллелях 5-7 классов «Наш спорт – наше здоровье».  ............