Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ
 ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ
 ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 Факультет управления
 Кафедра государственного и муниципального управления
 Курсовая работа
  
 Организационное поведение:
 сущность и основные категории
 Исполнитель:
 Студент 117 группы
 Пиженко Владимир Олегович
 Научный руководитель:
 канд. ист. наук, доц.
 В.П. Чесноков
 Сыктывкар
 2008
  Содержание
  
 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3-4
 Глава 1. Сущность организационного поведения 
 § 1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5-6
 § 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 6-9
 § 3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . 9-11
 § 4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11-15 
 Глава 2. Категории поведения в организации
 § 1. Личностный уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-17
 § 2. Групповое поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-19
 § 3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19-22
 § 4. Поведение в неформальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23-25
 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  26-28
 Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29-30
  Введение
 В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 
 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 
 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 
 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 
 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
 Поэтому управление организацией – это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей усовершенствования государственной системы. По своим свойствам человеческий ресурс существенно отличается от любых других используемых организациями ресурсов, и, следовательно, требует особых методов управления.  ............