Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
Организационное поведение:
сущность и основные категории
Исполнитель:
Студент 117 группы
Пиженко Владимир Олегович
Научный руководитель:
канд. ист. наук, доц.
В.П. Чесноков
Сыктывкар
2008
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
Глава 1. Сущность организационного поведения
§ 1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6
§ 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 6-9
§ 3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . 9-11
§ 4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11-15
Глава 2. Категории поведения в организации
§ 1. Личностный уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-17
§ 2. Групповое поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-19
§ 3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19-22
§ 4. Поведение в неформальных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23-25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26-28
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29-30
Введение
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции:
1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;
3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Поэтому управление организацией – это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей усовершенствования государственной системы. По своим свойствам человеческий ресурс существенно отличается от любых других используемых организациями ресурсов, и, следовательно, требует особых методов управления. ............