МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ТЕМА: «Организационно-экономические и правовые формы предприятий. Их эволюция в России в переходный период»
Выполнила
Студентка 1 гр. 2 курса
шифр
Маслова Ольга Владимировна
Проверила
Топорова Муза Григорьевна
ИВАНОВО 2006
Содержание
Введение
1.Организационно-экономические и правовые формы предприятий, их характеристика
2.Эволюция организационно-экономических и правовых форм предприятий в России в переходный период
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Фирма – это экономический агент в виде самостоятельного хозяйствующего субъекта. Понятие «фирма» применяется только к коммерческим (предпринимательским) организациям, то есть к организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческих организаций, не имеющих извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющих полученную прибыль между участниками.
В качестве синонимов понятия «фирма» используются такие термины, как предприятие, компания и корпорация.
Фимы можно классифицировать по-разному. Так, с точки зрения собственности различают фирмы частные, государственные, и муниципальные, коллективные и индивидуальные (семейные).
Торгово-промышленные предприятия крайне разнообразны – от корпораций-гигантов, таких как «Дженерал моторз» с продажами в 102 млрд. и 813 тысяч занятых, до специализированных магазинов и мелких бакалейных лавок с одним-двумя служащими и ежедневными продажами в 100-150. Такое разнообразие порождает желание классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, как правовой статус, отрасль, или выпускаемая продукция, или размер фирмы.
Мы попробуем провести различия и выделить преимущества и недостатки каждой формы.
Основная часть
1) Организационно-экономические и правовые формы
предприятий, их характеристика.
Все виды предпринимательской деятельности (предпринимательства) можно классифицировать по разным признакам, например:
1) по форме образования капитала;
2) по средствам приложения капитала.
По форме образования капитала различают:
- бизнес, основанный на личной собственности на средства производства или аренде;
- совместное предпринимательство или партнерство, основанное на акционерном капитале;
- корпоративное предпринимательство, основанное на акционерном капитале.
По средствам приложения капитала различают:
- производственное предпринимательство, то есть непосредственное производство продукции, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям;
- коммерческое предпринимательство, к которому относятся операции по купле-продаже, то есть перепродаже товаров и услуг;
- коммерческое предпринимательство, к которому относятся операции купли-продажи такого специфического товара, как деньги, валюта, ценные бумаги, а также само производство (эмиссия) ценных бумаг;
- консультационное предпринимательство – консалтинг, к которому относится комплексное обслуживание клиентов в области информации и принятия управленческих решений, консультирование по экономическим проблемам, проблемам инвестиций, услуги по привлечению иностранного капитала, аудит и другие виды «сервиса для бизнеса»;
- инжиниринг, определяемый как совокупность интеллектуальных видов получения наилучших результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения: научно-
исследовательских, проектно- строительных, производственных, сбытовых и так далее;
- инвестиционное предпринимательство, предполагающее долгосрочное вложение капитала в различные отрасли народного хозяйства. ............