MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Организационно-методические основы учебного процесса

Название:Организационно-методические основы учебного процесса
Просмотров:72
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(20 KB)
Описание: Контрольная работа Организационно-методические основы учебного процесса Шерснёв Александр Леонидович группа 64181,шифр V-Ш-573 г. Минск, ул. Стахановская, д.18/14,кв.12 Вариант 3 1. Рас

Часть полного текста документа:

Контрольная работа

Организационно-методические основы учебного процесса

Шерснёв Александр Леонидович

группа 64181,шифр V-Ш-573

г. Минск, ул. Стахановская, д.18/14,кв.12

Вариант 3


1. Раскройте суть понятия «контроль знаний». Охарактеризуйте требования к контролю знаний, функции и этапы его проведения

 

В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. Он является важной и необходимой составной частью обучения. От его правильной постановки во многом зависит эффективность учебно-познавательной деятельности обучающихся. С помощью контроля преподаватель осуществляет «обратную связь» в обучении, т.е. имеет возможность видеть результаты своей работы.

Планомерное осуществление контроля позволяет педагогу привести в систему усвоенный учащимися за определённый период времени материал, выявить пробелы в их знаниях, умениях и навыках, определить качество усвоения изученного. Контроль, осуществляемый педагогом, и самоконтроль позволяют каждому из учащихся увидеть результаты своей учебно-познавательной деятельности и устранить имеющиеся недостатки. В качестве приёмов осуществления самоконтроля выступают: воспроизведение материала вслух или про себя, ответы на вопросы учебника, составление краткого плана или тезисов прочитанного, решение задач и примеров, придумывание своих примеров и т.д.

Из сказанного выше видно, что без контроля процесс обучения не был бы настолько эффективным. Процесс обучения, как и все остальные сферы нашей жизнедеятельности, просто обязан находиться под пристальным контролем со стороны педагога. Это необходимо для того, чтобы педагог мог контролировать процесс усвоения знаний учащимися, видеть их способности и недостатки.

Функции контроля знаний.

Контроль знаний учащихся направлен на выполнение следующих основных функций:

- собственно-контролирующей;

- обучающей;

- воспитывающей;

- развивающей.

Собственно-развивающая функция контроля заключается в том, что он позволяет выявить состояние знаний, умений и навыков учащихся и определить возможности дальнейшего продвижения в изучении программного материала.

Обучающая функция контроля состоит в том, что, отчитываясь в усвоенных знаниях, учащиеся ещё раз повторяют учебный материал, выполняют упражнения, и таким образом закрепляют знания, умения и навыки. Кроме того, в процессе проверки и оценки они выслушивают дополнительные объяснения педагога, которые позволяют ликвидировать недостатки в усвоении учебного материала.

Воспитывающая функция контроля заключается в приучении учащихся к систематической учебной работе, что способствует воспитанию у них таких качеств личности, как аккуратность, настойчивость, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающая функция контроля связана с тем, что он способствует правильной организации учебной работы и усвоению социального опыта, заключённого в содержании образования, что обеспечивает личностное развитие обучающихся.

К контролю знаний учащихся предъявляются следующие требования:

- систематичность и регулярность осуществления;

- разнообразие методов проведения;

- объективность;

- дифференцированный подход в осуществлении;

- единство требований педагогов;

- объём контролируемого материала должен быть небольшим, но отражающий уровень подготовленности;

- наличие положительной эмоциональной атмосферы;

- недопустимость дачи негативной моральной оценки;

- недопустимость выставления неудовлетворительных оценок за поведение.

В процессе контроля педагог должен осуществлять комплексную проверку учебно-познавательной деятельности учащихся по следующим критериям:

- усвоение знаний по отдельным предметам;

- степень выработки специальных и учебных умений и навыков;

- динамика формирования и развития;

- формирование познавательных интересов и творческих способностей.

Выделяют три основных вида контроля:

- текущий;

- тематический;

- итоговый.

Текущий контроль осуществляется педагогом в ходе повседневной работы на уроках. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Осуществление финансового контроля
Просмотров:82
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Финансовый контроль 1.1.  Сущность и значение финансового контроля 1.2.  Виды, формы и методы финансового контроля Глава 2. Ревизия как метод финансового контроля 2.1.

Название:Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиенических требований в Калиновской школе
Просмотров:162
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА «ИСКАТЕЛЬ» ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ СЕКЦИЯ МЕДИЦИНЫ ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО

Название:Характер взаимосвязи пола с интернальным и эктернальным локусом контроля
Просмотров:73
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение Радел 1.Теоретические основы локализации контроля 1.1 Теоретический анализ определений контроля 1.2 История изучения вопросов локализации контроля 1.3 Гендерный аспект локуса контроля

Название:Место и роль Счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственного финансового контроля
Просмотров:80
Описание: Оглавление   Введение Библиография Историческая справка 1. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации 1.1 Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации 1.2 Задачи Счетной палаты

Название:Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся
Просмотров:82
Описание: Описание педагогического опыта «Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся» План   І. Введение 1.1 Значимость и актуализация темы для педагога (Характеристика причин, ко

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru